Человек и общество

О весах, ямах и «полицейских»

16

В Каменске-Шахтинском за состоянием дорог следит старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Каменский» старший лейтенант полиции Давид Арменакович МАТEВОСЯН. Мы встретились с госинспектором дорнадзора, чтобы поговорить о «больных» городских темах.

— Давид Арменакович, что входит в сферу ваших обязанностей?

— В обязанности дорнадзора входит государственный надзор в области безопасности дорожного движения. Мы следим за тем, чтобы правильно были установлены дорожные знаки, верно нанесена разметка, не было ям и выбоин на дорожном полотне. Выявляем недостатки, выписываем предписание владельцу дорог, согласно которому по ГОСТу установлено время на устранение недостатков.

— Правильность и количество укладки «лежачих полицейских» тоже вы контролируете?

— Да. Недавно на комиссии по БДД (безопасности дорожного движения) было предложено установить искусственную дорожную неровность по ул. Щаденко возле городской больницы. В этом месте часто происходят ДТП. Во время ремонта дороги ИН (искусственная неровность) убирали, в ближайшее время вернут обратно. Также планируется установить ИН в микрорайоне Лиховском, где не так давно было серьёзное ДТП — наезд на пешехода, ранее мотоциклист сбил пешехода.

— «Лежачий полицейский» в районе ЦГБ — эта мера достаточная для снижения аварийности?

— Одна из мер воздействия на водителей, чтобы они соблюдали скоростной режим, это установка ИН. Также будет установлен знак, ограничивающий скорость. На сегодняшний день есть стационарные камеры фотофиксации скорости в микрорайоне Лиховском, на территории Каменского района в Нижнеговейном и на новом мосту. Проводится ряд мероприятий по увеличению числа стационарных камер.

— Eсть ли статистика нарушений на мосту? — Здесь камера стоит недавно, поэтому статистики пока нет. Зафиксированные камерой нарушения отправляются в Управление ГИБДД, а уже оттуда идёт рассылка информации на места. Первые статданные мы получим к концу года.

— Не так давно в районе ДК «Маяковского» появились весы. Для чего они установлены?

— На комиссии по БДД было принято решение об ограничении въезда грузового транспорта на территорию города. Перед мостом со стороны Красновки установлены знаки, запрещающие въезд грузового транспорта весом более 25 тонн на пер. Станционный. Также мной лично было направлено письмо начальнику госдорнадзора с предложением установить временный пост весового контроля, чтобы проконтролировать соблюдение водителями требования данных дорожных знаков. Автомобили часто идут с перегрузом. Кроме этого, поступали жалобы от жителей города на то, что по Станционному идут тяжёлые фуры, портят асфальтобетонное покрытие. Водители грузовиков нередко через новый мост, по Станционному объезжают весовой контроль на трассе М-4 «Дон» возле батальона ГИБДД. Теперь же сотрудники транспортной инспекции контролируют вес автомобиля с грузом. Eсли превышена допустимая норма, то составляется административный протокол. — Много ли зафиксировано нарушений? — Весы стоят с 5 октября. С этой же даты в городе проводилось оперативно-профилактическое мероприятие «Большегруз». Вместе с транспортниками (госдорнадзор) дежурили сотрудники ДПС нашего отдела, которые фиксировали нарушения. В день от 5 до 10 грузовых автомобилей ехали с превышением допустимой нормы.

— Насколько временный пост весового контроля?

— Точной даты снятия поста пока нет. — В связи с открытием моста в районе ДК «Маяковского» и железнодорожного переезда бывает сложная дорожная ситуация из-за наплыва транспорта. Не планируется ли перенос пешеходного перехода в другое место или какие-то другие мероприятия?

— Пешеходный переход установлен в этом месте согласно ГОСТу, а также линия разметки с дорожными знаками. Переносить переход в другое место не целесообразно — не будет удобных подходных путей к железнодорожному переезду, в любом другом месте создастся опасность для участников движения. Что касается скопления транспорта, который съезжает с моста на Станционный, и для разворота на переезд стоит в полосе, то напомню, что автомобилистам стоять в своей полосе и ждать разворот запрещено. Чтобы не создавать затор, автомобилисты должны проехать дальше для разворота в районе перекрестка или принять вправо на площади и ждать. Наплыв транспорта — явление не постоянное, а бывает в летнее время или в час пик, когда люди едут на работу или с работы.

— Каково, на Ваш взгляд, состояние дорожного покрытия в городе?

— После зимы наши дороги бывают не в лучшем состоянии. Администрацией заключается договор на ямочный ремонт покрытия. В этом году реконструировано 6300 кв. м автодорог. Работы выполнил ИП Буханцов. Мы ежедневно проверяем дороги, выявляем ямы, выбоины, нарушения линий разметки, отсутствие дорожных знаков. При помощи специальной линейки мы измеряем ямы согласно ГОСТу Р 50597-2017, который предусматривает допустимые размеры: длину 15 см и глубину 5 см на 1 м кв. Такие ямы не создают угрозу безопасности дорожного движения. Eсли есть превышение размеров, мы составляем акт, выписываем предписание на владельца дорог для устранения недостатков. Сроки устранения зависят от категории дорог, группы дорог и размера самой ямы. В среднем отводится около 10 дней.

— Жители нередко жалуются на то, что дорожные знаки не видны из-за ветвей деревьев.

— Мной лично за летний период выносились предписания на срез деревьев, которые ограничивают видимость дорожных знаков. В этом году наши предписания исполнялись все и в срок, нареканий не было.

— Спасибо за беседу.

Д. А. Матевосян: «Многие в городе ругают так называемые каюдинские «полицейские». Но, на мой взгляд, с ними на территории города было меньше аварий. Сейчас почти все такие ИН демонтированы, остались единицы».

Метки: #мвд