Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Электронные трудовые книжки

Далее

Свыше 135,5 тысяч работников в Ростовской области к этому моменту выбрали электронный формат ведения своей трудовой книжки (ЭТК). Для граждан выбор в пользу бумажного или…

Список избирательных участков,...

Далее

№№ п/п № избирательного участка; № телефона Адрес нахождения избирательного участка, месторасположение в здании помещений для работы участковой избирательной комиссии и для проведения голосования Границы…

К отопительному периоду...

Далее

На начало недели готовность объектов жилищного фонда, инженерной и социальной инфраструктуры в Каменске достигла 65%. Сданы все образовательные организации, почти две трети многоквартирных домов, около…

Идём по графику

Далее

В Ростовской области продолжается реализация программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В этом году работы ведутся на 58 домах, находящихся в…

Ответственный работник

Далее

В первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. В этом году оно пришлось на 1 число. Интересный факт: праздник появился еще в царской России в 1896…

Главная / Человек и общество / Людей меньше, машин больше

Людей меньше, машин больше

Министерство природы Ростовской области разместило на своём официальном сайте традиционный «Экологический вестник Дона», на этот раз за 2019 год. Документ является обобщением всей исследовательской и природоохранной деятельности, проведённой в регионе за год, и может быть интересным как для специалистов, так и для дончан, интересующихся состоянием окружающей среды.

«Экологический вестник Дона» слишком объёмен, чтобы представить на газетной площади хотя бы краткий обзор. Приведём несколько, на наш взгляд, заслуживающих внимания цифр.

К сожалению, сразу бросается в глаза сокращение численности населения: 4 202 тысячи человек против 4 220 тысяч человек в 2018 году. Данных отдельно по Каменску нет, но, полагаем, в городе та же проблема, что и во всём регионе. А вот автомобилей становится больше: 1 402 тысячи против 1 383 тысяч годом ранее (приведены данные по легковым авто).

Eсли эта цифра огорчает, то следующая — выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух — обнадёживает. По данным за 2017-2019 годы количество выбросов от стационарных объектов и транспорта снижается. Каменский воздух не стал объектом исследований в ушедшем году, а из тех, кто стал, больше всех загрязнили воздух Ростов-на-Дону и Новочеркасск. Также тревогу вызывает атмосфера в Миллерове, Батайске и Шахтах. А вот по радиоактивному загрязнению приземного слоя воздуха Каменск уверенно вошёл в тройку самых чистых из 26 территорий.

На протяжении четырёх лет специалисты фиксируют среднегодовую температуру выше нормы. А ушедший 2019 год и вовсе стал самым тёплым за указанный период. Количество опасных атмосферных явлений стабильно.

Объём забора водных ресурсов из Северского Донца вырос на четверть по сравнению с данными за 2018 год. Объём сброса в эту же реку сточных вод снизился всего на 1,4%. ОАО «Исток» внесено в список основных загрязнителей рек, но на фоне аналогичных предприятий из Ростова, Азова и других территорий выглядит относительно безобидно. Конкретно по Донцу уровень загрязнённости воды стабилен за исключением створа в черте города Белой Калитвы, где он повысился.

По обеспеченности ресурсом Каменск, в отличие от Шахт, Новошахтинска и других не вошёл в число городов, испытывающих дефицит питьевой воды, но отмечен как территория, где мала доля подземных вод. Также наш город — один из шести, где подземные воды отличаются загрязнённостью.

Интересна статистика по наболевшему «мусорному» вопросу. В 2018 году бюджет нашего города потратил 1 154 тысячи рублей на вывоз несанкционированных свалок, в 2019 году — 1 400 тысяч рублей. Количество ликвидированных очагов тоже выросло с почти 600 до 810.

Из предприятий в положительном ключе отмечено АО «Каменскволокно», которое в ушедшем году ввело в эксплуатацию комплекс для обезвреживания жидких и твёрдых отходов с усовершенствованной очисткой газовых выбросов.

Как видите, укоренившееся мнение о том, что источник всех экологических бед — промышленное производство, постепенно теряет свою актуальность. Современные исследования говорят, скорее, о комплексе факторов, каждый из которых вносит свой вклад в состояние окружающей среды.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта