Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Ростовская область –...

Далее

Более трех тысяч дончан оставили заявки на портале проекта Уже более трех тысяч дончан подали заявки на участие в программе повышения квалификации по востребованным цифровым…

Уход за детьми...

Далее

В рамках заблаговременной работы по подготовке к пенсии специалисты Пенсионного фонда вносят данные о периодах ухода за детьми и о прохождении службы в армии на…

Санаторий «Северский Донец»...

Далее

В начале марта нынешнего года мы общались с заведующей кардиологическим отделением санатория «Северский Донец» С. Я. Пентковской, и она сообщила, что в ближайшее время возглавляемое…

Полвека на комбинате

Далее

Юбилей — это всегда приятная и торжественная дата, а трудовой юбилей — это показатель упорства, ответственности и мудрости человека. Комбинат богат своими опытными кадрами, которые…

Заботясь об экологии

Далее

30 сентября 2020 года в Москве в рамках Недель российского бизнеса прошла вторая сессия Экологического форума, где состоялось награждение участников Всероссийского конкурса «Лидеры российского бизнеса:…

Главная / Человек и общество / Газета - наши глаза и руки

Газета — наши глаза и руки

15 сентября 2020 года исполнится 90 лет со дня выпуска первого номера старшейшей в городе Каменске-Шахтинском общественно-политической газеты «Труд». Она была создана на основании постановления УК ВКП (б) от 11 августа 1930 года в связи с реорганизацией сети газет и ликвидацией округов.

Журналисты газеты «Труд» и активисты — нештатники.

Лично для меня, простого рабочего каменчанина, с мозолями на руках от «баранок» многотонников без гидроусилителей, советского рабкора, эта дата имеет особое значение. Я с превеликим чувством радости и гордости ожидаю его приближения и буду праздновать, потому что вот уже 53 года своей жизни посвящаю газете «Труд».

За это продолжительное время написаны тысячи разных статей, очерков, зарисовок, репортажей. В них рассказывал о передовиках производства, лучших бригадах, сменах, цехах, партийных организациях, рядовых коммунистах как своей автобазы №7, так и всех восьми строительных организаций, входящих в трест №5. Даже находясь в командировке за сотни километров от родного города, на уборке урожая, присылал в газету материал, который печатался под рубрикой «Город — селу». На полосах «Труда» были помещены статьи из разных районов области «На Обливских полях», «Ток — элеватор», «Работают по-ударному», «Трудные рейсы». Это рассказ о перевозке прессованной соломы на расстояние 200 километров — из Ростовской области в выгоревшие от жаркого знойного солнца калмыцкие степи для корма многотысячных отар овец. Жители города имели регулярную и достоверную информацию, с каким высоким чувством ответственности и кропотливым ударным трудом каменские автомобилисты оказывают помощь сельчанам.

В один из периодов времени от избытка моих материалов и слишком частого фигурирования фамилии в «Труде» по предложению заведующего промышленным отделом Алексея Митрофановича Вопилкова я печатался под псевдонимом «Беленький». На автопредприятии даже проскальзывал липовый слушок: мол, это жена пишет, а он только подписывает свою фамилию. Eстественно, это абсурд.

Прошло более полувека. Конечно, отдельных работников редакции я уже позабыл. А вот всех бывших редакторов, с которыми мне довелось общаться, и которые давали мне рабкоровские поручения, на моей памяти было семь человек. Это В. В. Шумов, А. Г Давлятшин, Э. В. Пенягин, А. Г Лобода, E. М. Фролина, Б. И. Бородин и нынешний редактор Ю. А. Татаренко. С ним я поддерживаю крепкую творческую связь, советуюсь, узнаю, уточняю. Юрий Александрович, несмотря на постоянную загруженность, всегда окажет помощь, даст разъяснения.

На всю жизнь, словно отпечаток, запомнилось мне 8 августа 1967 года, когда я начал пробу пера в прессе. Именно в этот день появилась в газете «Труд» первая, коротенькая, буквально в несколько строк заметка под названием «На первом месте», рассказывающая о высоких трудовых достижениях в соцсоревновании транспортников АТБ-7 среди двенадцати автобаз Ростовского автотреста Главсевкавстроя. Я ходил с чувством наивысшей радости и удовлетворения, ведь на предприятии, в диспетчерской, в гараже, кабинете эксплуатации, бухгалтерии, ремонтной мастерской, среди водительского состава только и шёл разговор об этой приятной для всего 790-го коллектива статье. Гордился и тем, что все каменчане через газету впервые узнали мою фамилию.

После этой заметки последовали и другие, более ёмкие, обширные и содержательные. Но не только положительные и хвалебные. В силу своего требовательного характера я не боялся подвергать справедливой критике даже своё руководство АТБ-7, допустившее неправильные расчёты для выдачи заработной платы водительскому составу, не вдумчивому составлению разнарядки заказчикам. Припоминается один случай с директором. Будучи редактором газеты «За рулём» подверг критике свою бухгалтерию. Вызвал он меня, как раньше говорили, «на ковёр», и на повышенном тоне говорит: «Ты же знаешь, что это мои люди, сейчас же сними!». Но статья провисела ещё длительное время, вплоть до выпуска нового номера газеты.

Но по большей части «песочил» строительные подразделения, которые обслуживала наша автобаза. За большие сверхнормативные простои, за упорное нежелание внедрять в производство новые формы и методы работы. Как, например, гремевшая на всю Ростовскую область комплексная бригада первоклассных водителей АТБ-7, состоявшая из одиннадцати двухместных самосвалов «МАЗ-503», возглавляемая заслуженным работником автомобильного транспорта РСФСР Виктором Николаевичем Корчагиным. Руководство УМ-4 начало вставлять палки в колёса, возвращаясь к эксплуатации изживших себя автомашин и экскаваторов. После выхода моей статьи в газете «Правда» положение резко изменилось, виновные понесли различные наказания, а отдельные даже лишились насиженных тёплых кресел.

А вот ещё один пример давних советских лет рабкоровской деятельности, когда маленькое печатное словечко в газете «Труд» раздробило годами крепко укоренившуюся бетонную систему, позволив значительно сократить простои транспорта и повысить производительность труда всех звеньев цепи стройтреста №5. На бетонном узле КСМ-7 бывали десятки комиссий и проверок счетчиков потерь рабочего времени водительским составом автобазы №7. Неоднократно навещала и грозная дружина народных контролёров. Но и после выговоров и дисциплинарных наказаний воз не двигался с мёртвой точки. Тогда-то на полосах «Труда» были напечатаны статьи довольно жёсткого характера: «Трудимся вполсилы», «Длительный перекур», «Работаем вхолостую». И лёд тронулся! Зашевелилось и высшее начальство комбината, начали устанавливать и новую, более мощную третью кубовую бетономешалку, обеспечивая труд рабочих этого цеха. А руководство строительного треста №5 разработало и стало ежедневно доставлять диспетчеру бетонного узла график доставки груза на городские стройки. Всё это получило кодовое название «трасса».

А вот что пишет в своей книге «Страницы моей жизни» бывший председатель каменского исполкома городского совета народных депутатов И. Т. Фомин: «Побольше бы нам таких, как Александр Яковлевич — принципиальных, требовательных, настоящих справедливых борцов с бюрократией, фальшью, расточительством». Конечно, не всем по нутру была такая критика на весь город. Иногда приходили анонимные, без обратного адреса, письма, угрозы физической расправой. В конце одного из них был даже рисунок — кортик, пронзающий сердце.

Кем-то впервые сказанное на автобазе, на всю дальнейшую жизнь закрепилось звание «корреспондент» — так и величали меня в обращении. Припоминаю случай, когда в 1970 году строился второй жилой дом для работников автопредприятия на улице Красной, 64. В один из субботних дней жители, которым светило получение квартир, производили планировку грунта в подвале здания. Жена одного из водителей, прямая, напористая, крепкая в выражениях каменчанка, Маша Герасимова, объявила сбор денег. Как она объяснила, для того, чтобы «примочить» успешное окончание работ. Обращаясь ко мне, говорит басом: «Эй, корреспондент! Ты будешь рубль кидать в котёл?». А строители, увидев номер моей машины, говорили: «Шабаш перекуру, едет неугомонный праведник Анисимов».

Вспоминаю, как будучи членом горкома партии, хотел с трибуны напрямую высказать мысли и чувства простого работяги-коммуниста в адрес главного правления города, но избави бог употребить серое неприятное слово в выступлении! Каждый текст проходил цензуру, заведующий промышленно-транспортным отделом ГК КПСС В. А. Балабичев читал мой материал, с чем я был очень не согласен.

Участие в газете «Труд» заставляло меня нести двойную ответственность, помогало быть правофланговым, подстёгивало вовремя и качественно доставлять грузы на строительные объекты Всесоюзного значения. Без преувеличения все водители вносили свою лепту в выполнение плана грузоперевозок, но только в моих путевых листах появлялись поощрительные записи «Спасибо за добросовестный труд» или «Благодарю за своевременную и качественную доставку груза».

Бывали случаи, когда коллеги придерживались моего решения, как, например, это было примерно 35 лет назад. Точно помню, что это была вторая смена пятницы, мы везли песок из Астаховского карьера на КСМ-7. Eстественно, перед выходными всем хотелось пораньше закончить работу. Сделав три рейса, водитель Анатолий Лисов, моргнув фарами, остановил меня: «Ну что, корреспондент, может, будем закругляться?», хотя до конца смены было полтора часа. Я настоял сделать ещё по одному рейсу — так всеми было выполнено сменное задание.

Продолжение следует…

***фото: Журналисты газеты «Труд» и активисты — нештатники.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта