Человек и общество

«Без газет мы не жили»

7

Сколько живу в Каменске, столько и выписываю газету Труд. А проживаю я в живописнейшем месте Донского края с 1970 года. В ту пору основным носителем информации было печатное слово. Без газет мы не жили. На предприятиях, библиотеках в обязательном порядке велись подшивки периодики. В городе, в оживлённых местах — стенды с вывешенными газетами для общего прочтения. Подписка на газеты «Комсомольская правда», «Правда», «Известия», городской газеты «Труд», журналов «Наука и техника» и «Работница» покрывали неуёмное любопытство моё и моей супруги.

Система всеобщего политпросвещения в стране Советов обязывала быть в курсе новостей города, области, страны, планеты. Мы «строили» коммунизм. Из центральных газет мы узнавали о судьбах таёжных староверов Лыковых, знаменитого гипнотизера и телепата Вольфа Мессинга. Наша городская газета повествовала о судьбах энергетиков и химиков, строителей и машиностроителей, преподавателей и медиков, спортсменов и музыкантов, актёров и танцоров, поэтов и художников, которыми так богат наш уютный городок.

Газету выписываю и читаю всегда. О железнодорожной катастрофе 1987 года на станции Каменской во всех подробностях узнал из нашей газеты, присланной по почте в далёкий северокорейский Чхонджин, где я находился в длительной заграничной командировке.

Благодарен газете за внука, получившего в редакции путёвку в журналистику. Позвольте в заключение процитировать его, начинающего журналиста, который с детства новостей не любил, а сейчас и сам в работает в медиасфере: «Журналист — профессия противоречивая. С одной стороны, она всё ещё престижна. С другой — журналистов не любят. Я бы сказал, журналистов модно не любить, выказывая своё превосходство. По правде говоря, критикуют работников СМИ и сами журналисты. Парадокс: мы осуждаем кликбейт*, но всё же щелкаем на «горячий» заголовок. Почему? Потому что обмануться — это развлечение. А настоящая журналистика про другое, там думать надо. А думать сложно. У качественных СМИ аудитория, как правило, не самая большая. И чем меньше стандартов исповедует редакция, тем шире её аудитория».

Любимой газете творческих успехов и долгих лет жизни!

С уважением, А. И. МАЛЮКОВ.

*Кликбейт (Clickbait) — особый по форме и смыслу способ привлечения внимания к информационному сообщению заведомым искажением смысла этого сообщения.