Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Новые альтернативы

Далее

На прошедших выборах мне трудно было решить за кого отдать свой голос, но все же я определилась: партия «Новые люди»! Считаю, что в Государственной Думе…

Голосовал за «Единую...

Далее

Все 70 лет в каждом выступлении на партийном собрании, конференциях, пленумах, съездах была забота о человеке. Но дальше, чем от бумажной волокиты, отчетности, протоколов перед…

Триумфальное возвращение

Далее

Ранее в сентябрьских номерах мы сообщали, что военнослужащие 11-й отдельной гвардейской Кингисеппской Краснознаменной Ордена Александра Невского инженерной бригады, дислоцирующейся в Каменске, стали победителями в нескольких…

Добрые волшебники для...

Далее

Eжегодно 27 сентября наша страна отмечает День воспитателя и всех дошкольных работников. Эта дата приурочена к открытию в 1863 году первого детского сада в Санкт-Петербурге….

Итоги подведены

Далее

После обработки 100% бюллетеней проголосовавших Центральная избирательная комиссия установила, что снова лидером в предвыборной гонке стала политическая партия «Eдиная Россия», которая набрала 49,82 процентов голосов….

Главная / Человек и общество / Хватит ли "капусты" на капусту?

Хватит ли «капусты» на капусту?

Пока эпидемия коронавируса в России не закончилась, трудно оценить экономический ущерб. Но и без конкретных цифр понятно, что он будет существенным и в большей или меньшей степени затронет все отрасли экономики. Интересно, как будут обстоять дела с предложением товаров и услуг, и изменятся ли цены?

Многие точки на рынке пока закрыты

Не секрет, что в течение всего периода ограничений большинство магазинов торговало, как могло. Почти на каждой закрытой двери были размещены номера телефонов, и при необходимости можно было купить и одежду, и материалы для ремонта, и многое другое. Сейчас большинство магазинов смогло вернуться к обычной работе на определённых условиях, но до возвращения к обычным доходам далеко: покупатели берегут деньги.

На рынке картина неоднородная: одни точки опустели и даже обзавелись объявлениями о сдаче в аренду, другие работают так же, как и раньше. Относительно неплохо продаются детская одежда и обувь, бюджетный текстиль вроде халатов, чулочно-носочные изделия. С ценами на непродовольственные товары пока непонятно. Почти всё, что есть в продаже, куплено до того, как оптовые базы приостановили деятельность в связи с эпидемией. За новым товаром почти никто ещё не ездил.

Цены на продукты тоже пока не преподнесли особых сюрпризов. Eсть сезонные колебания: лук подорожал, огурцы подешевели, подскочила цена на апельсины и другие импортные фрукты, но в пределах разумного. К резкому подорожанию лимонов и имбиря, которые некоторое время пользовались бешеной популярностью как «противовирусные», люди отнеслись скорее с юмором — не самые необходимые продукты, в конце концов.

Сфера услуг пока не возобновила свою деятельность, по крайней мере, официально. Но подпольно клиентов принимают даже те, кто честно соблюдал все предписания в течение нескольких недель. Две приятельницы, делающие маникюр и педикюр, рассказали, что просидели дома весь апрель и половину мая. Просили у хозяина помещения, которое арендуют, о скидке, но получили лишь рассрочку. Сейчас оказывают услуги каменчанкам за закрытыми дверями, на оплату аренды точно соберут, остальное — как получится.

Как вы, наверное, догадались, девушки работают без оформления ИП, то есть в любом случае относятся к теневой части рынка. А что же официальные салоны красоты? Здесь подорожание услуг сразу после открытия почти гарантированно, и причин тому несколько. Во-первых, после снижений позиций рубля на валютном рынке подорожают краски и другая косметика для волос, которая ввозится обычно из Германии, Болгарии, Польши и других европейских стран. Добавим ещё требования Роспотребнадзора к индустрии красоты. Приступив к работе после разрешения, салоны должны «вооружиться до зубов» средствами защиты, а это расходы, которые бизнес захочет вернуть.

Как видите, в малых городах, да ещё и во время действия ограничений многие предприниматели из сфер торговли и обслуживания пока и сами не могут сказать, что смогут предложить потребителям после эпидемии. Зато экономическая статистика говорит, что Китай — крупнейший российский поставщик, в 2019 году из Поднебесной было импортировано 22% всех товаров в стоимостном выражении.

Eсли китайские производства не смогут работать в привычных объёмах, рынок переориентируется на производителей из других стран, где цены выше. Тогда подорожают, в первую очередь, игры и игрушки. Согласно данным Федеральной таможенной службы, из Китая в Россию везут велосипеды, самокаты, педальные автомобили, набивные игрушки, конструкторы и так далее.

Eщё одна объёмная категория закупок — антибиотики. В 2019 году Россия импортировала из Китая три четверти всех завезенных за год препаратов этой группы в стоимостном выражении, так как другие страны продавали антибиотики на 75% дороже. Однако от резкого роста цен может защитить длительный производственный цикл, характерный для таких препаратов.

Из продуктов питания у России большая зависимость от импортируемых из Китая капусты и рыбного филе (тунца, тилапии и минтая). В случае с капустой и другой плодоовощной продукцией импорт носит ярко выраженный сезонный характер. Летом товары легко заменить отечественными, а далее ситуация будет зависеть от того, решится ли проблема с коронавирусом.

***фото: Многие точки на рынке пока закрыты

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта