Происшествия

Мобильные мошенничества

5

Сегодня по всей стране всё чаще сотовые телефоны становятся орудием преступления.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо знать, как мошенники используют сотовые телефоны при совершении преступлений, а также ряд нехитрых правил, соблюдение которых поможет не лишиться собственных денег.

«СКОЛЬКО НE ЖАЛКО»

На сотовый телефон абонента поступает СМС-сообщение с просьбой пополнить телефонный счет отправителя. При этом в сообщении указывается, что отправитель находится на «трассе», где произошло ДТП, либо сломался его автомобиль и ему срочно нужно позвонить, а деньги на телефоне закончились.

Абонента просят положить на счёт отправителя небольшую фиксированную сумму денег (как правило, от 100 до 500 рублей) либо «сколько не жалко». Подобные сообщения могут носить анонимный характер, однако во многих случаях они подписаны распространёнными именами, например, Саша или Андрей. Согласитесь, почти у каждого найдется друг, родственник или знакомый с таким именем.

Получив подобное сообщение, абонент пополняет счёт отправителя, зачастую думая о своем друге, знакомом или родственнике, или просто о том, что сумма, к примеру, в 200 рублей для него крайне незначительна, а человеку нужна помощь.

СОВEТ: ни в коем случае не пополняйте счёта абонентов, чьи номера телефонов вам не знакомы, или предварительно наберите номер отправителя сообщения и удостоверьтесь, что это ваш родственник или знакомый.

«НА МEНЯ ДEЛО ШЬЮТ»

На телефон абонента поступает звонок, при этом звонящий говорит взволнованным голосом и представляется родственником абонента, как правило, сыном или внуком и сообщает о том, что сбил человека, разбил чужую машину или совершил какое-либо преступление.

После этого звонящий говорит о том, что в отношении него могут возбудить уголовное дело и, чтобы этого не произошло, необходимы денежные средства. Затем он передает трубку якобы представителю правоохранительных структур, например, следователю или дознавателю. При этом весь разговор с первым человеком занимает не более 30 секунд, однако он уже вводит абонента в состояние шока.

Второй человек представляется сотрудником полиции или следователем и уже спокойным голосом сообщает информацию, аналогичную той, которою сообщил первый собеседник. Он спокойно говорит, что для того, чтобы родственнику абонента избежать уголовной ответственности, необходимо собрать сумму денег, либо передать её некоему человеку при встрече, либо отправить через банк быстрым переводом.

К сожалению, многие люди (преимущественно женщины), находясь в шоковом состоянии от услышанного, в первые же несколько часов после звонка переводят денежные средства через банк по указанным мошенниками реквизитам.

СОВEТ: если вы столкнулись с подобной ситуацией, сначала свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых вам сообщалось по телефону.

Eсли не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы полиции по месту его проживания и выяснить, имело ли место событие, описанное в ходе телефонного разговора.

«ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»

На телефон абонента поступает СМС-сообщение, в котором сообщается, что его банковская карта заблокирована, при этом указывается номер телефона для справок. Возмущённые абоненты набирают номер телефона «для справок», где им отвечает мужчина или женщина, которые представляются сотрудниками (операторами) банка.

В процессе разговора у заявителя выясняется номер его банковской карты, якобы необходимый для получения информации о её состоянии или для решения возникшей проблемы. После того, как абонент назвал номер банковской карты, ему сообщается, что произошла ошибка или сбой программы, и с его картой всё в порядке. На этом разговор прекращается, при этом абонент считает, что ничего особенного не произошло, тем более, что у него даже не спросили PIN-код.

Однако в последующие несколько часов или дней со счёта банковской карты пропадают все денежные средства, либо их большая часть, которые, как правило, уходят на оплату услуг связи абонентов, зарегистрированных в ЦРС.

СОВEТ: если на ваш телефон поступило подобное СМС-сообщение, не спешите предпринимать активные действия. Для начала необходимо проверить работоспособность вашей банковской карты и состояние счёта в ближайшем банкомате. В случае обнаружения сбоев в работе следует обратиться в отделение банка, в которо
м данная карта была выдана.

Метки: #прокуратура