На Дону

Только лучшее — только наше

5

В полтора раза выросло количество товаров, сертифицированных в системе «Сделано на Дону». Они реализуются почти в 3 тысячах объектов торговли.

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» действует в регионе уже седьмой год. Все больше производителей стремятся получить узнаваемый покупателями знак качества.

Бренд «Сделано на Дону» — это гарантия качества и вкуса

Готовы они не только получить его, но и всячески защищать свое право использовать.

— Для меня этот сертификат важен не столько для продвижения нашей продукции — ее и так покупают, но тем, что он подтверждает ее качество. Я горжусь тем, что мое производство соответствует высоким требованиям региональной системы сертификации, — говорит Инна Яцко, основатель семейной компании «Басараб». — И мне радостно от того, что покупатель в другом регионе, в другой стране будет знать о Пролетарском районе Ростовской области, где я живу и работаю.

Это не редкий пример мотивации для получения сертификата «Сделано на Дону». Многие из обладателей заветного круглого значка — довольно крупные производители ходовых и популярных товаров, но даже те, кто проблем со сбытом не имеет, считают право поместить на упаковку региональный бренд привилегией. Поэтому поддерживают высокое качество продукции.

— Напомню, что система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева и реализуется успешно уже седьмой год, — подчеркнул первый заместитель главы региона Виктор Гончаров на заседании совета по вопросам функционирования системы добровольной сертификации и развития бренда «Сделано на Дону». — Стоит отметить, что сегодня российские потребители все чаще делают выбор в пользу региональных торговых марок, поэтому знак «Сделано на Дону» служит для потребителя маяком при выборе товаров и дополнительным гарантом, ведь претендовать на право так маркировать продукцию могут лишь те предприятия, чьи процессы производства, системы менеджмента и маркетинга соответствуют самым высоким требованиям. Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова отметила, что в 2019 году была проведена масштабная работа по развитию системы «Сделано на Дону»: проводились стратегические сессии, направленные на перезагрузку системы, и информационные туры, прошел II гастрономический фестиваль «Сделано на Дону» и 1-я Донская товарная ассамблея.

— По сравнению с 2018 годом количество товаров, сертифицированных в этой системе, увеличилось в полтора раза, — сказала Ирина Теларова. — Сейчас насчитывается 2,7 тысячи наименований. Увеличилось и количество объектов торговли, использующих знак «Сделано на Дону», — на 43%, товары с этим знаком продаются в 2,8 тысячах заведений.

Таковы краткие итоги развития донского бренда за 2019 год, которые подвели на заседании. Также был поставлен и ряд задач на текущий год: в частности, активизировать информационную работу с предприятиями, усилить роль муниципалитетов в содействии малому и среднему бизнесу при участии в системе добровольной сертификации.

Виктор Гончаров поручил профильным ведомствам собрать предложения и от самих участников системы — действующих и потенциальных.

— Нам нужно понимать, какая поддержка со стороны исполнительной власти еще нужна. Встречаться нужно, общаться и совместно обсуждать, как сделать так, чтобы наш потребитель получал только самое лучшее, — считает замгубернатора.

Кстати, с этого года знак качества «Сделано на Дону» смогут получить не только товары, но и услуги. Как рассказала Ирина Теларова, соответствующие запросы уже поступают от образовательных организаций и туристических компаний.

— Думаю, что в 2020 году мы, с учетом наших возможностей, расширим сферу для проекта «Сделано на Дону», — говорит Ирина Теларова. — Потому что вместе с этим проектом мы формируем отношение к региону. К региону, где производятся высококачественные товары и оказываются высококачественные услуги.

Сегодня система добровольной сертификации «Сделано на Дону» насчитывает 55 действующих предприятий-участников. В этом году к ней продолжили активно присоединяться и предприятия общественного питания. Нужно отметить, что качество своей продукции обладатели знака «Сделано на Дону» обязаны поддерживать на высоком уровне. Иначе особой отметки можно просто лишиться.

Кто в сис
теме? Самую полную и оперативную информацию об участниках системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» можно найти на сайте donmade.ru и на Youtube-канале «Сделано на Дону».

***фото: Бренд «Сделано на Дону» — это гарантия качества и вкуса

Метки: #на_Дону