На Дону

Ростовская область на 6 месте в России по уровню автомобилизации

35

За 5 лет отремонтировано, реконструировано и построено почти 3,5 тыс. км дорог и 3 тыс. погонных метров мостов. Идет реконструкция: подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г. Волгодонске; участка автомобильной дороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной Войны «Самбекские высоты»; путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге Ростов – Ставрополь в Кагальницком районе.

По протяженности дорог  Ростовская область занимает 7 место в России, при этом продолжается строительство новых дорог, так как темпы прироста количества автомобилей за последние 10 лет примерно в пять раз обгоняют темпы развития дорожной сети.

Повышается качество предоставляемых услуг при организации пассажирских перевозок. Автотранспортными предприятиями за 5 лет приобретено более 1100 новых автобусов, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов 350 единиц.

Об этом и многом другом говорили в начале февраля на подведении итогов работы министерства транспорта Ростовской области, а также обозначили первоочередные задачи на перспективу. Свыше тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона собрались 5 февраля 2020 года в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр». К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

Глава транспортного ведомства в своем докладе «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года» подчеркнул значимость дорожно-транспортного комплекса для экономики донского края и обеспечения высокого качества жизни населения.

Ростовская область находится на 6 месте среди субъектов Российской Федерации по уровню автомобилизации. По внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн грузов в заграничном сообщении: 34% от общего количества по России – это самый большой показатель по стране. Область также является крупнейшим железнодорожным узлом, на ее территории формируется порядка 40% грузооборота СКЖД.

По нагрузке на сеть автодорог Ростовская агломерация – на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам 2019 года в регионе достигнуты основные плановые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выполнены ремонтные работы на 204 объектах, сокращена аварийность.

– Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. В Ростовской области сложилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%, – подчеркнул Андрей Иванов.

На отчете были заслушаны выступления представителей экспертного сообщества и научной общественности. Владимир Пястолов – начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» — в своем докладе сообщил, что за последние 10 лет в развитие железнодорожного транспорта Ростовской области было инвестировано свыше 95 млрд рублей.

 Профессор, доктор технических наук Сергей Илиополов выступил с докладом «О применении в Ростовской области инновационной системы управления состоянием автомобильных дорог». Он рассказал о том, что в 2019 году на региональной сети была апробирована инновационная система управления состоянием автодорог на основе оценки их остаточного ресурса. Она позволяет более чем на 25% повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также планировать ремонты по фактическому состоянию дорожных одежд, а не по директивно установленным межремонтным срокам.

Одним из приоритетов  отрасли на ближайшие пять лет глава региона назвал улучшение качества дорог.

– Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах. Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных, – акцентировал внимание  профессионалов дорожной отрасли губернатор.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил аудитории оценить дорожно-транспортный комплекс Ростовской области с помощью сервиса Мenti.com. Также он озвучил открытый вопрос: что еще необходимо сделать для дальнейшего развития сферы. В числе ответов респондентов – повышение уровня подготовки кадров и заработной платы сотрудникам отрасли, усиление контроля за предрейсовым медосмотром, устранение заторов на автодорогах, сокращение проверок контрольно-надзорными органами.

Обратная связь с профессиональным отраслевым сообществом была обеспечена и за счет вопросов из зала. Представители трудовых коллективов интересовались, сохранится ли бесплатный проезд по участку трассы М-4 «Дон» после реконструкции, как будет осуществляться ремонт моста на Малиновского и куда направляются средства, полученные в виде штрафов в результате работы комплексов фотовидеофиксации.  

Все вопросы, озвученные в ходе мероприятия, был учтены в перечне поручений губернатора по итогам отчета минтранса.

Каменск-Шахтинский

В Каменске в 2019 году значительные средства были выделены на ремонт дорог в микрорайоне Лиховском, около 20 млн рублей, тогда, как в городе и в микрорайоне Заводском порядка 7 млн рублей.

Благодаря активности жителей микрорайона к решению проблем Лиховского подключилось правительство Ростовской области, вследствие чего удалось получить финансовую поддержку из областного бюджета. На реализацию каждого проекта выделялось 18% от его стоимости из местного бюджета.

В прошлом году в городе прошел ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на сумму более 3 млн рублей. По оценкам специалистов, выполнен такой объем работ в Каменске, какой не проводился на протяжении трех лет.  

Кроме этого, из бюджета города выделено 782 тыс. рублей на установку недостающих дорожных знаков и замену испорченных.

30 декабря 2019 года торжественно открыт новый автомобильный мост через реку Северский Донец. Это очень значимое и долгожданное событие для жителей Каменска и Каменского района. Работы по демонтажу гужевого моста и строительству нового начались 5 октября 2018 года. Мостостроителям потребовалось чуть больше года, для того, чтобы возвести новый современный мост.

Напомним, что прослуживший почти 150 лет мост был закрыт в 2010 году в связи с ветхостью конструкций. В октябре 2018 года на основании заключённого контракта с АО «Ростовавтомост» было начато строительство нового моста, стоимостью 1,3 млрд рублей.

Протяжённость нового моста вместе с подходами составляет 1050 метров, ширина 13,8 метров. Мост разводной, длина среднего пролёта 40 метров, при необходимости он будет подниматься на 5-6 метров.

Метки: #на_Дону