Интересно, вот если бы закрепить шагомер к туфлям Н. П. ШВОРEНЬ, сколько бы он намотал за смену? Не сомневаемся, много. Наталья Петровна — кладовщик ремонтно-строительного цеха, и этим всё сказано. Eё обязанность не только принять материалы, выдать, но и сохранить в целости и сохранности. В январе исполнилось 35 лет её работы на предприятии.
Начинала она в заводском детском саду воспитателем, потом перевелась табельщицей в отдел главного механика, трудилась оператором кручения в знаменитой смене мастера Р. В. Ващенко, а ещё она — аппаратчик и кладовщик цеха ТНП, последние 23 года — в РСЦ. В трудные 1990-е, когда начались массовые сокращения производства и штатов, она и не думала увольняться.
— Тогда на заводе работали мои родители, — вспоминает Наталья Петровна. — Не верилось, что могло ещё что-то худшее случиться с так-и-и-и-м предприятием!
К началу 2000-х цех насчитывал всего 17 человек, но продолжал понемногу работать, набирая обороты. А у кладовщика дел всегда было по горло.
— Многое изменилось с тех пор, выше стала ответственность за дело, — продолжает Н.П. Шворень. — Другими стали стройматериалы, появились новые технологии. К примеру, если кровлю раньше крыли рубероидом, то теперь в ход идёт более долговечная металлочерепица. Да и внутренняя отделка помещений сейчас ведётся другими материалами. Разве не интересно?
Цех живёт и развивается, прирастая новыми участками, для которых кладовщик — далеко не последнее звено. Самое жаркое время рабочего дня — утро, когда первым делом следует выдать по заявкам стройматериалы. От расторопности кладовщика, знания им тех самых материалов зависит, насколько быстро к выполнению своих обязанностей приступят штукатуры, плиточники, отделочники… Частичка труда Натальи Петровны есть, безусловно, и в строящемся сейчас магазине на «Заготзерно», и в перепланировке помещения на третьем этаже ПСВ, и в ремонте комнаты РМЦ, где будут стоять станки.
— Коллектив нашего цеха очень дружен, многие владеют несколькими профессиями. Здесь трудятся мастера на все руки, умеющие построить целый дом с окнами и дверями, да ещё и обставят его своей же мебелью, — добавляет Н. П. Шворень, поясняя, почему она свою жизнь связала именно с «Каменскволокно».
***фото: