Возведённый новый автогужевой мост через Северский Донец стал не только самым масштабным проектом, реализованным в Каменске за много лет, и долгожданным путём сообщения для тысяч людей. Для Каменска разводной мост — нечто совершенно новое и непривычное.
Eсли быть точными, новый мост — подъёмный, ещё точнее — вертикально-подъёмный. Пролётное строение при разведении приводится в движение электрическими двигателями и перемещается поступательно в вертикальной плоскости. Для этого служат башни, которые опирают на специальные опоры. Как мы сами убедились, понаблюдав за проведением технических работ, привести мост в положение «открыто» можно за считанные минуты. По сравнению с другими видами разводных мостов, вертикально-подъёмный обладает ценными качествами. Строение в любом положении и в процессе движения работает по одной и той же статической схеме — разрезной балки. Это делает конструкцию довольно жёсткой, особенно, если для башен установлены отдельные опоры, как это сделано в нашем случае.
Вертикально-подъёмные мосты могут побороться за звание не только самых устойчивых, но и самых рациональных. Строительство во многих случаях обходится не намного дороже неразводных балочных мостов аналогичных размеров. Эксплуатационные расходы также сравнительно малы.
К недостаткам таких мостов обычно относят слишком практичный, утилитарный внешний вид. Что ж, по красоте нашему мосту действительно не тягаться со знаменитым Дворцовым, но в будущем он тоже может стать одним из узнаваемых символов города.
Соб. инф.
***фото: