Граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись. Она выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда России или личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в другой фонд завершился 1 декабря. По предварительным данным, в Ростовской области было подано 5,4 тысяч заявлений, из них 3,7 тысяч (68,5%) — через портал Госуслуг и 1,7 тыс. заявлений (31,5%) при личном обращении граждан в территориальный орган ПФР.
Согласно новому порядку все граждане, обратившиеся с заявлением о досрочном переводе средств пенсионных накоплений, уведомлены о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств. Наибольшая часть уведомлений предоставлена через портал Госуслуг. Основная часть граждан, получивших данное уведомление, решили не менять страховщика и отказались от досрочного перевода своих пенсионных накоплений в другой фонд.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда (чаще одного раза в пять лет) — одна из новых мер, введенных с 2019 года. Помимо этого, также ограничен перечень способов, с помощью которых можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.