Улучшить качество жизни — это в том числе и минимизировать число аварий и опасных ситуаций на дорогах. Одна из целей нацпроекта — снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.
— Реализация регионального проекта «Безопасность дорожного движения» позволит сохранить более тысячи жизней, — уточняет министр транспорта Андрей Иванов. — Социальный риск на дорогах планируется свести до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения, к 2024 году.
В Красносулинском районе несколько недель назад открыли автодорогу г. Новошахтинск- п. Майский — x. Черников — x. Шахтенки. До капремонта там еще лежала брусчатка послевоенных времен! Местные жители называют трассу «дорогой жизни»: она ведь связывает с райцентром и Новошахтинском. Кроме ТОГО, здесь пролегает маршрут школьного автобуса, который подвозит ребят к Шахтенковской средней школе. Раньше, бывало, надзорные органы закрывали маршрут из соображений безопасности — настолько плохой была старая дорога. Теперь путь в школу стал безаварийным.
— Для жителей Дона важны не только широкие проспекты и улицы с интенсивным движением, но и малые дороги, которые обеспечивают связь наших хуторов, — считает министр.
С ремонтом ЭТОЙ дороги более 700 человек получили принципиально новое качество жизни, возможность для развития своих населенных пунктов.
Кроме капремонта дорог, в рамках нацпроекта на Дону внедряется система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Как показала практика применения комплексов фотовидеофиксации, аварийность и тяжкие последствия при ДТП уже снижаются. Сейчас в регионе работают 268 приборов, в ТОМ числе стационарные комплексы «КОРДОН», «ПАР-КОН» и передвижные «КРИС-П».
Областной Минтранс еще в 2018 году заключил соглашение о сотрудничестве с госкомпанией «Автодор» в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на федеральной магистрали М-4 «Дон». В октябре ЭТОГО года достигнута договоренность с ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». Федеральные дорожники будут осуществлять содержание и эксплуатацию 37 комплексов фотовидеофиксации «Декарт», а региональный Центр безопасности дорожного движения — принимать и обрабатывать данные.
— Подобные соглашения — результат нашей совместной работы с федеральными коллегами в части обеспечения безопасности дорожного движения, — говорит Андрей Иванов.
— Мероприятия по развитию и совершенствованию систем фотовидеофиксации будут продолжены. Это одна из важнейших составляющих национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».