Человек и общество

Сколько заплатим– на столько и отремонтируют

2

С 1 января 2020 года все поступления от транспортного налога будут идти в муниципальные дорожные фонды. Такое решение принял парламент Дона и внёс соответствующие поправки в областное законодательство.

Таким образом, повышается ответственность местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, заинтересованность в уменьшении недоимки и улучшении качества дорожной сети.

Сейчас транспортный налог направляется в областной бюджет, то есть в региональный дорожный фонд. За 2017 год эта сумма составила 3,3 млрд рублей, в 2018 году — 3,4 млрд рублей, за девять месяцев 2019 года — 1,6 млрд рублей. Предполагается, что в 2020 году в бюджеты муниципальных образований поступят доходы в размере 3,8 млрд рублей, которые направят на развитие местной дорожной сети.

Не секрет, что физлица неохотно платят транспортный налог. Так, например, в 2018 году в Каменске было начислено почти 54 млн рублей, а монетизировано 44 млн рублей — автовладельцы недоплатили около 10 млн рублей. В 2019 году начислено к уплате транспортного налога за 2018 год 56 млн рублей. Сколько денег придёт в казну? Недоимка по состоянию на 1 января 2019 года составляла 28 млн рублей, куда вошли, в том числе, долги жителей за 2015-2017 годы.

Каменск ежегодно получает областную поддержку в виде субсидии на ремонт городских дорог. Например, в 2019 году эта сумма составила около 11 млн рублей, если сложить обнародованные стоимости контрактов на выполнение работ и вычесть процент софинансирования муниципалитета. Как отметил на планёрном совещании глава администрации города К. К. Фетисов, в этом году в Каменске дорог отремонтировано больше, чем за последние пять лет.

Eсть надежда, что лишившись ежегодной областной субсидии, но получив право распоряжаться транспортным налогом, город будет иметь гораздо больше средств, которые направит на ремонт дорожного покрытия.

***фото:

Метки: #благоустройство