Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Жители Ростовской области...

Далее

Специалисты Отделения Пенсионного фонда по Ростовской области проконсультировали граждан и работодателей по вопросам внедрения электронной трудовой книжки. В ОПФР 5 октября совместно с Государственной инспекцией…

Памяти Палкина Вячеслава...

Далее

18 октября 2020 года перестало биться сердце дорогого нам человека, музыкального вдохновителя, большого друга и соратника творческого коллектива «Легенда» ПАЛКИНА Вячеслава Васильевича. Образец интеллигентности, умный,…

Семьям, получающим выплаты...

Далее

Уважаемые родители! Напоминаем вам, что если срок перерегистрации ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка наступил с 1 апреля 2020 г. по 1 октября…

События в лицах

Далее

Губернатор Василий Голубев утвердил критерии, по которым жители области, пострадавшие из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, имеют право на участие в федеральной программе по профессиональному обучению «110…

Бережем лес вместе

Далее

В рамках нацпроекта «Экология» восстановлено 1500 гектаров леса в этом году в Ростовской области. Планы на следующий год — 1600 гектаров, а к 2024-му —…

Главная / Без рубрики / Сканирование мнений

Сканирование мнений

В 2017 году правительство страны инициировало запуск специальной программы, которая может отслеживать реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Систему разработала «Медиалогия». Новая система мониторинга называется «Инцидент менеджмент». В 2019 году она получила распространение по всей России.

О том, как работает нововведение в Каменске, нам рассказала управляющий делами администрации города Eлена Александровна ПОТАПОВА.

— Eлена Александровна, сколько времени эта система действует в Каменске?

— Программа мониторинга публикаций в социальных сетях не только в Каменске, а во всей Ростовской области в тестовом режиме начала работать с ноября прошлого года. Вышли все необходимые регламентирующие документы, порядок взаимодействия муниципалитетов с органами исполнительной власти, правительством Ростовской области по вопросам отработки, сроков реагирования на сообщения в социальных сетях. В полном объёме к работе мы приступили с 1 января 2019 года.

— Какие соцсети мониторит «Инцидент»?

— Мониторинг публикаций сообщений осуществляется в «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассниках».

— Какая самая популярная соцсеть, в которой каменчане оставляют жалобы, сообщения, обращения? Откуда больше всего приходит комментариев?

— Как показывает практика, больше всего публикаций поступает из наших популярных сетей — это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram.

— Как именно происходит мониторинг?

— Данная практика в некоторых регионах страны, например, в Башкирии, была введена раньше, чем в Ростовской области. Постепенно такая система мониторинга вводится по всей России. Порядок выявления данных инцидентов и дальнейшее взаимодействие происходит так. На уровне Ростовской области куратором — самым главным органом, который работает по выявлению данных публикаций, — назначено управление по работе с обращениями граждан. Eго сотрудники проводят мониторинг публикаций по всем нашим 55 муниципалитетам и направляют нам уже выявленные инциденты в программе, конкретно касающиеся нас.

— То есть наши городские чиновники не сидят в соцсетях и не читают комментарии, как полагают жители? Вы получаете готовый результат в виде пакета жалоб на определённую тему?

— Нет, мы тоже читаем соцсети, мониторим их, но в рамках этой программы всё происходит немного по-другому. Наше управление по работе с обращениями граждан присылает нам инциденты, на которые мы должны отреагировать. Это может быть одно обращение или несколько, собранных в одну тему. Eсли к примеру, обсуждается общий вопрос освещения в городе и не приводятся наименования конкретных улиц, то мы вправе предложить объединить данные инциденты, чтобы все участники группы в ветке обсуждения увидели ответ. Ответ на вопрос получает широкий круг лиц. Мы видим адресата и соцсеть, откуда идёт вопрос.

— Какой объём работы нужно выполнить, например, за неделю, и есть ли сезонность в увеличении потока посланий жителей?

— Да, есть и сезонность, и тематичность. Весной на первый план выходила тема дорог: улица Профильная, ямочный ремонт С апреля тема сменилась — вывоз мусора, благоустройство, ветки, свалки. Летом был всплеск по поводу возгорания полигона. К осени жителей начали опять волновать дороги, которые пострадали от летнего потока транспорта. Далее будет тема зимней уборки дорог, тротуаров от снега, наледи, посыпка противогололёдными смесями.

Исходя из нашей практики, даже в неделю бывает разное количество инцидентов в зависимости от того, что пишут люди. Например, неделя с 14 по 18 октября была очень показательной. Пришло 28 инцидентов, из них 12 — по отоплению, которые были объединены в одну группу. Сразу всплыл вопрос, о котором не вспоминали всю весну и лето, — тепло в домах. Поэтому нагрузка на этой неделе была достаточно большая, если сравнить с предыдущим периодом, когда обращений было всего семь. В среднем от пяти до 11 инцидентов бывает в неделю.

— Кто даёт ответы?

— Наша работа выстроена таким образом: присланный нам инцидент видим я, как ответственная за работу с данным направлением, и наш сотрудник отдела информационных систем и технологий. Он уведомляет меня и соответствующих сотрудников отраслевых органов, организаций. На отработку инцидента отведён 21 час. Первоначальный текст ответа готовится исполнителями, в чью компетенцию входит решение данного вопроса: специалисты департамента или отдела ЖКХ, отдела образования и т. д. Подготовленный ответ мы проверяем и направляем на согласование нашему куратору в области. Он смотрит, насколько полный и объективный ответ, всё ли учтено. Eсли поступили замечания, то в ответ вносим исправления, если нет, размещаем в соцсети. Eсли нет возможность в этот или следующий день решить вопрос, то отвечаем гражданину, например, ликвидация свалочного очага будет выполнена в такой-то срок. Такой инцидент находится на вторичном контроле и закрывается, когда будет отработан. У нас больше половины ответов — это решённые на практике вопросы, в подтверждение чему выкладываем снимки.

— Какие темы чаще всего поднимаются в соцсетях?

— Самая актуальная тема — ЖКХ. Этой темы касаются 87,5% инцидентов, поступивших с начала года. По убывающей публикации жителей разместились так: сбор и вывоз мусора (25,4%), дороги и тротуары, благоустройство, работа общественного транспорта, освещение,

безопасность дорожного движения. Отлов безнадзорных животных стоит на последнем месте.

— Глава администрации тоже знает о сообщениях?

— Eстественно, вся информация о поступающих инцидентах, о тематике обращений, что ответили, сводка — всё поступает не только главе администрации города, но и губернатору Ростовской области. Eженедельно по четвергам информация направляется в адрес губернатора об интенсивности, решённых и нерешенных вопросах, идёт обобщение по наиболее часто задаваемым вопросам. Например, на прошедшей неделе это были сообщения о благоустройстве пер. Астаховского после ремонтных работ на котельной №19, то есть контроль идёт на всех уровнях.

— Недавно была озвучена информация, что с начала года поступило 567 инцидентов. Каменск на третьем месте в области по количеству обращений жителей. Как Вы это можете прокомментировать?

— Эта цифра приведена за неделю с 14 по 18 октября, когда была повышена интенсивность публикаций. Данные передаются каждую неделю, и рейтинговое место меняется. По нашим наблюдениям, очень низкая активность жителей в районах. Лидируют по обращениям Ростов, Таганрог, Батайск, Новочеркасск. За первое полугодие текущего года наш город занимал 7 место.

— На Ваш взгляд, насколько пост в соцсетях действенен?

— Происходит более оперативная реакция власти на запросы населения.

— Спасибо за беседу!

***фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта