Без рубрики

Что нового в мире цифровых технологий?

4

В сентябре в Анапе состоялась пятая юбилейная школа инженерно-управленческого кадрового резерва оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России. Основной целью школы в этом году было развитие кадрового резерва в целях цифровой трансформации предприятий ОПК России.

П. С. Белоусов.

Организатором полезной встречи выступил Союз молодых инженеров России при поддержке Коллегии ВПК РФ, ДОСААФ и Министерства промышленности и торговли РФ. Это мероприятие сотрудники нашего предприятия посещали неоднократно, привозя с собой новые и ценные знания. В этом году в работе школы принял участие главный метролог — начальник МКИС Павел Сергеевич Белоусов, который поделился впечатлениями от увиденного:

— Это уникальная площадка для коммуникации молодых, мотивированных инженеров ОПК, обмена опытом и знаниями, а также поиска точек соприкосновения для дальнейшего сотрудничества. Образовательная программа была очень насыщенной и разнообразной. Занятия заканчивались поздно вечером, но, несмотря на это, хватало времени и на неформальное общение с коллегами из других предприятий, каждый из которых был интересным собеседником и специалистом в своем направлении.

Особое впечатление на меня произвели выступления Д. С. Иванова — директора по инновационному развитию ПАО «ОДК-САТУРН», который говорил о проектах цифровизации на своём предприятии, и А. И. Боровкова -проректора по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, руководителя Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ лауреата национальной промышленной премии Российской Федерации «Индустрия» 2017 года, который затронул довольно популярную тему на сегодняшний день — практику применения технологии цифровых двойников. Когда слушаешь их доклады, кажется, что речь идёт о каких-то фантастических вещах, которые невозможно реализовать на предприятиях. Однако далее следуют примеры реальных внедрений описанных технологий, живое обсуждение, и в результате становится понятно, что нужно лишь глубже изучить тему и продвигать подобные решения у себя на предприятии.

Площадка школы кроме повышения квалификации и мотивации инженерного персонала ОПК, служит ещё и для презентации и продажи различных перспективных инициативных проектов, которые прямо в процессе школы были испытаны и утверждены представителями Министерства обороны.

Не менее интересным опытом для меня стало «общение» с роботом по имени Гегель. Он способен в диалоге с человеком определить его психологические характеристики, а также распознавать: правду говорит собеседник или лжёт. Отдельного внимания заслуживает система технического зрения на базе VR-очков. Очки виртуальной реальности подразумевают под собой устройство, в котором непосредственно перед глазами человека расположен дисплей, на котором транслируется изображение высокого качества, создаются звуковые эффекты и производится отзыв на малейшие движения тела пользователя. Такие технологии уже давно применяются для просмотра фильмов, виртуальных аттракционов и, конечно же, для погружения в мир игр. На сегодняшний день такие устройства вызывают интерес и у педагогов, и у медиков, область их применения довольно широка. На нашем предприятии её можно применить, например, для обучения жёстко регламентированным операциям.

После встречи с такими разносторонними и увлечёнными людьми невольно заражаешься их тягой к науке, по возвращении появляются новые идеи и желание создавать что-то действительно свежее и необходимое для работы комбината. Не стоит бояться творить, ведь порой самая безумная на первый взгляд идея, в итоге оказывается гениальной.

***фото: П. С. Белоусов.