Хлеб — наиглавнейший продукт нашего питания. Он недаром считается дороже самой высшей пробы золота. А вырастить его — сложный, кропотливый трудоёмкий процесс. Не зря в народе говорят: «Хлеб — всему голова», «Не будет хлеба — не будет обеда». Без любого другого продукта мы может обойтись длительное время, а без хлеба не можем и дня прожить.
Цену его пожилые люди прекрасно знают. Испытав страшный голод 1933 года, когда из противной жгучей крапивы варили борщ, а из травы с добавлением старой макухи пекли лепёшки. В блокадном Ленинграде от голода ежесуточно умирали около шести тысяч человек, была введена карточная система продуктов питания. Суточная норма хлеба для рабочих составляла 250 граммов, остальному населению — 150 граммов. Нынешнее поколение не испытало этого ада, и слава богу!
Сегодня магазины круглый год заполнены продуктами питания, в том числе, различными хлебобулочными изделиями. Но некоторые люди, не иначе как «с жиру бесятся» просто по-хамски относятся к этому дорогому продукту. Куски хлеба валяются вокруг мусорных баков, их можно найти на территории ресторанов и кафе. Я расцениваю это как пренебрежение, неуважение, непонимание труда сельских тружеников, производящих уборку зерновых в раскалённом зноем поле; пекарей, которые выпекают хлеб.
Не так давно стал свидетелем бессовестного поступка. Молодая дама несла на мусорку большой пакет, который то ли от старости, то ли от переполненности порвался, весь хлам вывалился на асфальт, а вместе с ним — нетронутая буханка белого хлеба. Озираясь, словно лиса-плутовка, девушка спешно начала всё собирать. Заметив мой пристальный взгляд, покраснев, в оправдание быстро проговорила: «Да вот, засохла, никто не ест, решила выбросить». Нужно же рассчитывать, а не нагребать — такое замечание сделал я молодой хозяйке.
Одна моя знакомая нашла применение остаткам хлеба — зимой и летом она подкармливает стаи голубей. А для обеспеченных людей и зажиточных середняков предлагаю поставить специальный бак для пищевых отходов, заключить договор с фермерами, ведь эта копейка не будет лишней в бюджете города.
А ещё как внештатный корреспондент газеты «Труд», я опросил несколько ребят 8-10 лет и убедился, что они не знают, как появляется хлеб в магазинах. Поэтому считаю, не будет нарушением учебной программы, если в школе учителя уделят пару минут рассказу о производственном цикле хлебобулочной продукции.
***фото: