Без рубрики

Готовы найти компромисс

3

Говоря о доступности медицинской помощи, мы много раз поднимали темы недостатка специалистов и очередей. Но есть пациенты, для которых непреодолимой преградой являются пороги и лестницы. Речь идёт о маломобильных группах населения, прежде всего, об инвалидах-колясочниках.

В ходе встречи «День открытых дверей», которая состоялась в центре общественных объединений «Диалог» в преддверии Международного дня пожилых людей, этот вопрос от имени всех инвалидов-колясочников подняла каменчанка Л. Г. Миронова, много лет возглавлявшая общество инвалидов. Лариса Григорьевна столкнулась с тем, что попасть на приём на второй этаж, в частности к окулисту, инвалидам-колясочникам города практически невозможно. Присутствовавшая на встрече и. о. главного врача ЦГБ Н. П. Худенцова пообещала помочь маломобильной пациентке.

К чести каменских медиков уже через два дня коллектив поликлиники и лично заведующая А. Ф. Тимонина по поручению Н. П. Худенцовой нашли выход из ситуации. Ларису Григорьевну пригласили на приём в поликлинику (доставил её туда спецтранспорт Центра социального обслуживания), в назначенное время врач-окулист провела консультацию в помещении на первом этаже и сразу оформила направление в областное учреждение здравоохранения. Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается.

Но в нашем городе есть и другие инвалиды-колясочники, есть люди, которые временно (после травмы, например) или постоянно при ходьбе опираются на ходунки или костыли. Насколько городская поликлиника доступна для них? Это мы выяснили в ходе выездной проверки, в которой приняли участие специалисты Управления социальной защиты О. А. Ковалёва, В. В. Ракитская, а также Л. Г. Миронова.

Надо сказать, что в Ростовской области разработана программа «Доступная среда», и требования к пандусам, дверным проёмам, порогам оговариваются с точностью до миллиметра. С другой стороны, катастрофическая теснота помещений поликлиники хорошо известна каждому каменчанину, как и то, что другого — более современного и просторного — здания нет, по крайней мере, нет сейчас. Поэтому в ходе проверки речь шла скорее не о том, как должно быть в идеале, а о том, какие альтернативные варианты можно предложить маломобильному пациенту.

Итак, мы у входа в здание поликлиники. Пандус довольно удобен, и порог через входную дверь коляска преодолела (на фото). Медицинский работник встретил Ларису Григорьевну и помог ей попасть внутрь. Как объяснила нам А. Ф. Тимонина, почти всегда колясочники, как и лежачие пациенты, получают консультации узких специалистов на дому. В поликлинике есть график выездов на дом, транспорт, и врачи уделяют такому виду приёма несколько дней в месяц. Но если нужно, врач может принять маломобильного пациента в кабинете доврачебной помощи на первом этаже. Он узковат, эту проблему легко решить, пересадив инвалида в компактную комнатную коляску — таковая всегда находится под рукой.

Однако неразрешённых проблем ещё очень много: оборудование санузлов, пандус в административном здании, беспроводные кнопки вызова и приёмник сигнала у сотрудников, информационные таблички, контрастные маркировки ступеней для слабовидящих и другое.

Выводы проверки и рекомендации специалисты УСЗ передали в виде акта обследования Н. П. Худенцовой лично. Лариса Григорьевна имела возможность поблагодарить Наталью Петровну за оперативное решение её личного вопроса и внимательное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы поняли, что над созданием доступной среды здравоохранению, как и другим сферам, нужно ещё поработать. В случае с медицинскими работниками порадовало то, что они искренне стремятся найти индивидуальный подход и найти компромисс, удобный и сложному пациенту, и врачу.

***фото: