Человек и общество

У горки тоже бывает начальник

21

2 августа микрорайон Лиховской отметил День железнодорожника. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что тысячи жителей микрорайона связали свою судьбу с железной дорогой, много лет работая в этой сфере. В жизни каждой страны эта, соединяющая города и государства, артерия играет важную роль.

Накануне профессионального праздника своими воспоминаниями о железной дороге с нами поделился ветеран труда, прошедший путь от ученика слесаря до начальника механизированной горки и главного инженера Лиховской дистанции сигнализации и связи, более 40 лет проработавший здесь Владимир Иванович Пасько. Он — коренной лиховчанин, с теплом и уважением говорит о месте своей работы.

Владимир Иванович родился в 1954 году. Окончил школу №34 — так раньше она называлась. Сейчас это 17-я школа. До армии он успел поработать на железнодорожном транспорте, после армии вернулся на родное предприятие — Лиховскую дистанцию сигнализации и блокировки. Предприятие же и направило перспективного молодого человека учиться дальше — получать профильное высшее образование в РИИЖТе, где он год находился на подготовительных курсах, а потом пять лет осваивал специальность «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

— Выбор профессии предопределила сама жизнь, — улыбаясь, отвечает он на расхожий вопрос журналиста «почему». -Моё детство и юность прошли практически на железнодорожной станции, рядом с поездами. Улица, на которой мы жили, называлась Железнодорожная. Да и сама железная дорога была метрах в 50 от дома, причем не просто дорога, а механизированная сортировочная горка, где сортируются вагоны. Я туда пришёл после школы и практически всю жизнь там отработал. Начинал учеником слесаря.

Мешал ли нам, живущим рядом с железной дорогой, звук проезжающих поездов? Мы привычные были. Конечно, в те времена не было ещё ни электровозов, ни тепловозов, одни паровозы — они гудели, дымили, пар с них валил, настоящие монстры, а нам интересно было на них смотреть — этакий Змей Горыныч. И шпалы тогда другие были, деревянные, это сейчас они железобетонные. Составы по ним проходят с другим звуком. Сейчас по бесстыковому пути составы идут гораздо тише.

После получения высшего образования В. И. Пасько ещё около года работал механиком в смене, в ночные дежурства изучал разные чертежи и схемы. В его обязанности входило обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи — радиосвязь, телефонная связь, светофоры, стрелки, шлагбаумы, устройство заграждений на переездах и другие механизмы, при помощи которых операторы контролировали движение поездов.

Так как Владимир Иванович ставил перед собой большие цели, в которые входил и карьерный рост, то считал, что будет стыдно перед людьми, если меньше их будет знать производство. Поэтому прежде чем стать руководителем, он в несколько раз больше подчиненных изучил всё. Молодого специалиста заметило начальство и назначило начальником цеха на этом участке. Позже он возглавил весь участок — около 10 лет был начальником механизированной сортировочной горки.

Владимир Иванович помнит всех своих наставников, но особо выделил руководителей станции, которые после института обучали его премудростям профессии: бывшие начальники дистанции — Г. Д. Дорончев, И. И Кудинов, а также главный инженер А. Г. Путилин. Эти люди своим примером вдохновляли его на трудовые подвиги.

А трудиться приходилось много, напряжённо, в любую погоду и время суток. Ведь, к примеру, стрелка, которая не перевелась по какой-то причине, может повлечь печальные последствия, которые нужно быстро предотвратить, во что бы то ни стало. Но грамотные специалисты старались делать профилактику отказов вверенных им устройств: любой сбой в работе — это остановка движения и большие финансовые затраты.

Надо сказать, что если у начальника цеха в подчинении было 20 человек, то став главным инженером предприятия, Владимир Иванович руководил уже коллективом в 700 сотрудников.

На его памяти две больших модернизации железной дороги Лиховской дистанции пути. В начале 70-х проходила электрификация -до этого не было электрических устройств, стрелки переводились при помощи сжатого воздуха. А в 86-м состоялась очень серьезная модернизация — на горке полностью были заменены все типы устройств. В этом процессе участвовало более 1 000 специалистов, даже привлекались силы военнослужащих, которые копали траншеи и котлованы для прокладки коммуникаций. Тогда поменяли т
ипы стрелок, вагонные замедлители и многое другое.

— Я к железной дороге отношусь как к живому человеку, важному в моей жизни, — говорит Владимир Иванович. — Мне горько слышать, когда кто-то говорит о ней неуважительно, с пренебрежением. Да, доля критики должна быть, но железная дорога кормит многие семьи, и не только железнодорожников. И какой бы кризис ни случался в стране, она всегда была стабильна и помогала выживать многим и многим.

За свой многолетний плодотворный труд и преданность выбранной профессии В. И. Пасько награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» и губернаторским знаком «Лучший работник транспорта Дона».

Сортировочная горка — (в железнодорожной терминологии и на жаргоне — просто «горка») в сортировочных станциях или сортировочных парках станций — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона.

В. И. ПАСЬКО:

— В первое воскресенье августа отмечается наш профессиональный праздник. Хочется поздравить всех железнодорожников и членов их семей, а также всех лиховчан, так как их жизнь в той или иной степени связана с железной дорогой, с профессиональным праздником Днем железнодорожника и пожелать здоровья, счастья и благополучия!

***фото:

Метки: #праздник