Человек и общество

«Старики», мы ещё повоюем…

20

Всё, что нам дозволено знать, — это его позывной. «Старик» — такой военный идентификатор у одного из самых возрастных, а точнее, опытных добровольцев, принявших решение отправиться в зону СВО. Сейчас ему 63 года. Вместе с молодым пополнением, сформированным из казаков станицы Каменской, он проходит переподготовку.

— Мобилизацию я давно «перерос», — поясняет доброволец. — Но когда на Украине началась спецоперация, принял решение идти добровольцем в составе казачьего формирования. Почему?.. Считаю, стыдно в такое время сидеть «под женской юбкой». К тому же как человек взрослый, опытный, думаю, что-то подскажу молодёжи.

Опыт у «Старика» действительно имеется. В 1992 году ему довелось участвовать в вооружённом конфликте в Приднестровье — военных действиях на осколках распавшегося в декабре 1991 года Советского Союза, которые велись со 2 марта по 1 августа 1992 года. На тот момент он уже два года как был принят в казаки станицы Каменской, куда с просьбой о помощи обратились братья-казаки. Двенадцать человек отправились поездом до Одессы, а далее автомобилем до Приднестровья — в Тирасполь.

— Страшно сказать, что там тогда происходило. Всё, как сейчас на Украине, — вспоминает наш земляк. — Шла настоящая внутренняя война, однако участие в ней принимала даже регулярная румынская армия. Сегодня сценарий, к сожалению, повторяется.

Сейчас он проходит воинскую подготовку, восстанавливает навыки стрелка. Основной контингент в учебном пункте — молодежь и средний возраст, но есть среди сослуживцев и его ровесник. «Eсли не мы будем там, то они будут здесь», — рассуждают «старики»-добровольцы, говоря о своём решении.

— От себя хочу пожелать казакам и всем, кто сейчас в зоне СВО: если смерти — то быстрой, если раны — не глубокой, — говорит герой нашей публикации. Мы, в свою очередь, желаем ему и всем, кто сейчас на передовой, вернуться к семьям, которые с пониманием приняли их мужской выбор — Родину защищать.

***
фото: Казак не расстается с кубанкой.

Метки: #мобилизация