Угроза распространения коронавирусной инфекции наложила свой отпечаток абсолютно на все сферы жизни людей. На этот раз мы побывали в помещениях железнодорожного комплекса, пообщались с начальником вокзала И. А. ДEСЯТНИКОВОЙ и узнали, какие меры принимаются для безопасности персонала и пассажиров.
— Ирина Александровна, что изменилось в работе вверенной вам территории в условиях вирусной угрозы?
— В работе вокзального комплекса произошёл ряд изменений. Сократилось количество работающих касс. Сейчас вместо двух открыта одна, режим её работы — с 8.00 до 19.50. В вестибюле здания вокзала размещён диспенсер, который регулярно заполняется антисептическим средством для всех желающих произвести дезинфекцию рук. В связи с режимом самоизоляции снизился пассажиропоток, в результате чего произошли частичные отмены поездов. Вся информация об отмене рейсов размещена на информационных стендах в здании вокзала и на сайте ОАО «РЖД». Eсли раньше они были заполнены расписанием движения поездов и предоставляемыми услугами, то сейчас в приоритете информация, как защитить себя от коронавирусной инфекции.
— Как происходит обработка помещений? — Кратность обработки дезинфицирующими средствами здания вокзала увеличилась. Каждая процедура — не просто влажная уборка, а с дезинфицирующими средствами. Особое внимание уделяется дверным ручкам и всем поверхностям, с которыми соприкасаются пассажиры. Обработку производит аутсорсинговая компания, которая ответственна за уборку.
— Нанесена ли дистанционная разметка?
— Для удобства пассажиров, чтобы им легче было определить безопасную дистанцию, нанесена разметка на расстоянии 1,5 метра. Это сделано не только рядом с билетной кассой и окошком дежурной по вокзалу, но и на сиденьях, чтобы пассажиры могли определить безопасное расстояние.
— Как регулируется число пассажиров, находящихся в зале ожидания?
— Ограничивать доступ пассажиров в здание вокзала пока не требуется. Количество посетителей и так достаточно мало, поэтому такой необходимости нет.
— Были ли сокращены штатные работники? Защищены ли те, кто выходит на работу?
— Сокращений не производится, но в работе штатных сотрудников, аутсорсинговой службы, охранников, сотрудников подразделения транспортной безопасности произошли изменения. Все обеспечены защитными средствами, которые выдаются на пять суток. Каждый сотрудник, придя на работу, измеряет температуру и фиксирует её в специальном журнале. Пока, к счастью, никаких прецедентов не было.
— Как-то проверяется самочувствие пассажиров?
— Проверка состояния здоровья пассажиров и посетителей работниками вокзального комплекса не проводится. Это должно делаться постами «Роспотребнадзора». Такого поста на вокзальном комплексе пока нет.
— Как работают торговые точки питания?
— На территории вокзального комплекса отсутствуют точки питания, на которые мы могли бы обратить внимание. Те ларьки, которые расположены на привокзальной площади, находятся за пределами территории. На перроне имеется только киоск «Ростдонпечати», и по приказу главного санитарного врача на железнодорожном транспорте его работа временно приостановлена.
— Спасибо за разъяснения!
***фото: