В Ростовской области принято решение пересмотреть межбюджетные отношения между регионом и муниципалитетами. Об этом сообщил глава региона Юрий Слюсарь 4 сентября на форуме «Стратегия 2030» в Ростове-на-Дону, где подвели предварительные итоги обсуждений предложений по обновлению стратегии развития области до 2030 года.
Глава региона отметил, что предстоящий трехлетний бюджетный цикл будет сложным.
«Существуют серьезные накопленные проблемы, и решить их все сразу невозможно. Поэтому мы будем действовать поэтапно, расставляя приоритеты. В первую очередь, это наши социальные обязательства перед жителями, участниками СВО и их семьями, а также решение острых социальных вопросов и задач по развитию городов и районов», — обозначил основные направления бюджетной политики Юрий Слюсарь.
Он также выделил решение проблем в сфере ЖКХ как один из главных приоритетов на ближайшие три года, при этом акцентируя внимание на более активной и самостоятельной роли муниципалитетов.
Для предоставления более широкой автономии территориям, не снижая уровень их ответственности, будет изменена система межбюджетных отношений.
«С января единые нормативы отчислений НДФЛ будут закреплены за местными бюджетами, что позволит территориям получить около 40 миллиардов рублей, из которых 8 миллиардов станут дополнительными средствами. Кроме того, мы планируем предоставлять муниципалитетам дешёвые кредиты из областного бюджета под 0,1% годовых на срок 5 лет. Это поможет закрыть дорогие коммерческие займы и использовать сэкономленные средства для решения актуальных проблем», — сказал Юрий Слюсарь.
Напомним, что обновление стратегии развития региона Юрий Слюсарь предложил весной этого года. Он подчеркнул, что это необходимо для учета новых национальных проектов и решения наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются граждане. Глава региона пригласил экспертов и жителей области к широкому общественному обсуждению стратегии. Летом они участвовали в стратегических сессиях и могли вносить предложения через сайт стратегия61.рф. В итоге было собрано около 16 тысяч инициатив.






