На Дону

Рыбоводный канал на Багаевском гидроузле почти готов

89

Сегодня, 13 мая, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и глава региона Юрий Слюсарь посетили стройплощадку Багаевского гидроузла. Они проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели встречу с представителями генерального подрядчика, компании «Стройтрансгаз», по актуальным вопросам строительства.

Строительство Багаевского гидроузла вышло на завершающий этап. Завершено бетонирование основных конструкций, осуществляется монтаж закладных деталей для гидромеханического оборудования, а также аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Степень готовности первого пускового комплекса составляет 93%. Подрядчик сообщил, что к концу июня все строительные работы будут завершены, а в течение двух следующих месяцев пройдет пуско-наладка. Полное завершение работ, необходимых для обеспечения судоходства через шлюз, планируется к концу 2025 года.

Работы на объектах второго пускового комплекса также идут по плану. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры. Проводятся пуско-наладочные работы и автоматизация систем управления. На судоходном шлюзе продолжается монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей для гидромеханического оборудования.

На рыбоходно-нерестовом канале работы завершены на 99%, включая строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Ведется пуско-наладка козлового крана, установленного на головном регуляторе канала.

Также на завершающей стадии находятся объекты подсобного и обслуживающего назначения, водосбросные и очистные сооружения канализации.

На стройплощадке гидроузла трудятся около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.

Валентин Иванов отметил, что Багаевский гидроузел — это важный и масштабный проект не только для Ростовской области.

— Это новое качество развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы понимаем, что сможем увеличить объемы грузоперевозок по Дону более чем в три раза. Основные работы на объекте уже завершаются, — сказал он.

На совещании было отмечено, что уже в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз и дамба, а также организован перезапуск движения по новому руслу. Завершение полного комплекса работ, связанных с берегоукреплением выше по течению, будет проведено в 2026 году.

Глава региона Юрий Слюсарь подчеркнул, что гидроузел решит не только задачи развития речного и морского транспорта для южных регионов России.

— Для Ростовской области строительство Багаевского гидроузла — это также оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды, что поможет решить вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна важная задача — сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Проектом гидроузла предусмотрен рыбопропускной канал, что поможет сохранить рыбу во время нереста, — отметил Юрий Слюсарь.

Участвующий в инспекционной поездке сенатор Андрей Яцкин добавил, что таких объектов, как Багаевский гидроузел, в стране не строили с советских времен, и это гидротехническое сооружение является ключевым элементом программы по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.

— Это действительно масштабный проект, который имеет принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства и мелиорации. Хочу от имени председателя Совета Федерации поблагодарить коллектив, который вложил в него свои усилия, сердце и время, — подытожил сенатор.

Метки: #на_Дону, #строительство, #Юрий_Слюсарь