На портале госуслуг появилась новая опция — водительские чаты. С их помощью можно связаться с владельцем транспортного средства, зная только номер авто.
Так, в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» появилась кнопка «Заметили проблему с чужим авто». С ее помощью можно анонимно сообщить автомобилисту о проблеме. На практике эта функция нужна, если автомобиль блокирует проезд, у него включены фары, открыто окно или спустилось колесо. Таким же способом можно сообщить о ДТП или об эвакуации авто.
Опция находится в разделе «Услуги» — «Транспорт и права» — «Сообщить о проблеме владельцу транспортного средства». Сервис потребует ввести госномер автомобиля. Владелец отображается, если он указал сведения об автомобиле в личном кабинете на Госуслугах.
Автомобилист получит сообщение о проблеме вместе с данными о местоположении отправителя. На сообщение можно ответить фразой из предлагаемого набора, например: «Спасибо», «Уже выхожу», «Выйду через 5 минут». Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться номерами телефонов.
При этом в водительских чатах нельзя писать на отвлеченные темы, начинать чат по одной машине чаще раза в сутки.