Человек и общеcтво

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЖУРАВЛЁВ УВАЖАЕТ ТЕХНИКУ

38

День автомобилиста, День работников автомобильного транспорта, который у нас празднуется в последнее воскресенье октября, не только теми, кто профессионально трудится за рулем, но и теми, кто работает в автотранспортных предприятиях, авторемонтных мастерских, кто просто водит машину. Поздравляем!
Но сегодня мы хотим рассказать о человеке, который отдал работе водителя многие годы, можно
сказать – всю жизнь. Это Николай Алексеевич Журавлев. Он не имеет особых наград, званий и регалий, он просто добросовестно трудился и трудится, хорошо знает свое дело и в этом может быть примером для молодых.
После окончания восьми классов школы №5 Николай Журавлев поступил в ГПТУ-47 обучаться профессии каменщика. Учился, работал, а потом служба в Советской Армии. Там ему приглянулась работа шофера, да и к технике призвание имел с детства. Выучился, получил права и уже после срочной службы поступил на работу в автотранспортный цех химкомбината. Сначала водителем начальника, потом подменным на «дежурке», затем на бортовом «ЗиЛе» развозил продукты по столовым предприятия. По программе повышения квалификации молодых работников обучился и стал работать автокрановщиком. После изменения семейного положения переехал в Ростов-на-Дону, где также работал на автокране. Как водителю ответственному, умеющему работать на разных марках автомобилей ему доверили еще ГАЗ-52 для перевозки кислородных баллонов. Так и работал по мере надобности на одной из двух машин, исколесил весь Ростов. Через два года потянуло в родной город, где ему рекомендовали устроиться на стеклотарный завод, здесь очередь на жилье была не очень большой. Возил стеклобанки на стареньком «газоне». Тут требовалась не только ответственность, но и аккуратное, мастерское владение техникой.
Как-то само собой отпала необходимость в жилье, и молодому человеку захотелось найти себе в
жизни что-то более перспективное, но связанное с автомобилями. Любовь к этой технике осталась
навсегда. В городской газете попалось объявление – требуется водитель в пожарную охрану, в спецотдел ПЧ-32. Приняли на работу водителем боевой пожарной машины, затем присвоили звание сержанта. Тогда эта пожарная часть находилась в системе Министерства внутренних дел – были спецзвания, соответствующие должности, график работы, льготный стаж. Более 10 лет служил водителем автоцистерны ПЧ-32. Побывал на разных пожарах, разной категории сложности, принимал участие в ликвидации огня согласно штатному расписанию. Работящего, профессионального сотрудника, завоевавшего авторитет среди сослуживцев, назначили старшим
водителем, сначала в ПЧ-1, а через три года в ПЧ-3, уже в звании прапорщика. Далее служил водителем командирского «УАЗа».
Пришлось поколесить по Ростовской области, очень часто ездить в столицу Дона. Здесь у Николая Алексеевича Журавлева было преимущество перед другими водителями – он хорошо знал Ростов.
За время службы старший прапорщик Н. А. Журавлев неоднократно награждался грамотами, благодарностями, денежными поощрениями, ценными подарками.
На пенсию ушел по окончании срока выслуги. Но стать обычным водителем собственной машины — это не для Николая. Сначала до банкротства специализированной строительной организации работал там на «МАЗе». А затем, в 2010 году перешел на пассажирскую «Газель» в коррекционную школу №15. И по сей день уже 14 лет работает Н. А. Журавлев в образовательной организации.
Вместе с супругой Николай Алексеевич живет в Старой Станице. В свободное от работы время они
занимаются домашними ремонтно-строительными и садово-огородническими делами. Много времени Николаю Алексеевичу приходится тратить на ремонт стареньких «Жигулей», но этой машине он изменять не собирается. Здесь все известно, все руками перебрано, заменено, отремонтировано… Жалко расставаться с верным конем, который служит уже не один десяток лет.
— Я же водитель осторожный… Потому что, прежде всего, думаю о технике, которая требует уважения и дисциплины. Если не «гонять», не перегружать, то машина никогда не подведет, — говорит Николай Алексеевич. – И мне ее подводить никак нельзя.
За свой более чем сорокалетний стаж вождения Николай Алексеевич не помнит аварий с его участием. Его жизненное кредо, видимо, срабатывает.

Метки: #Наши_люди, #праздник