В Законодательном собрании Ростовской области состоялось общественное обсуждение возможности корректировки ставок транспортного налога.
Сейчас состояние дорог местного значения находится в ведении муниципальных властей. Чтобы строить, ремонтировать и реконструировать дороги, в каждом муниципалитете формируется дорожный фонд. Он пополняется, главным образом, за счет транспортного налога, который платят владельцы автотранспорта.
При этом качество дорог в муниципалитетах до хорошего пока не дотягивает. Зачастую в дорожных фондах просто не хватает средств.
Ставки по транспортному налогу в нашем регионе не менялись с 2008 года. За это время общая протяженность автомобильных дорог местного значения увеличилась более чем втрое, не говоря уже о росте цен на строительные материалы и дорожные работы. Улучшить ситуацию может изменение ставок по транспортному налогу.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова рассказала, что анализ действующего в других регионах России законодательства в отношении транспортного налога показал, что в Ростовской области ставки ниже, чем у соседей. В то же время количество транспорта на донских дорогах за 16 лет увеличилось более чем на 700 тысяч автомобилей.
— С учетом удорожания строительных материалов, увеличения протяженности дорог, которые необходимо содержать и приводить в нормативное состояние, потребовалось пересмотреть источники финансирования дорожного хозяйства, — рассказала Лилия Федотова. – Акцизы на нефтепродукты мы скорректировать не можем, поскольку эти средства в твердых суммах мы получаем из федерального центра, а транспортный налог может быть скорректирован.
Еще в июле депутаты Законодательного Собрания Ростовской области в первом чтении приняли законопроект о пересмотре отдельных положений регионального налогового законодательства в отношении транспортного налога. Документ был направлен в муниципальные образования для обсуждения на местах.
Предполагаемое увеличение ставок транспортного налога будет вводиться поэтапно в 2025, 2026 и 2027 годах. При этом льготные категории граждан продолжат пользоваться предусмотренными мерами социальной поддержки.
— Каждый владелец транспортного средства, который едет по разбитой дороге и попадает в ямы, тратит на ремонт своей машины гораздо больше, чем предполагаемые суммы увеличения транспортного налога, предложенные муниципальными образованиями, — отметил председатель донского парламента Александр Ищенко.
В настоящее время предполагаемый размер новой налоговой ставки не определен, однако он будет привязан к виду транспортного средства и его мощности в лошадиных силах.