Человек и общеcтво

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФ АННА АГАПОВА СЧИТАЕТ, ЧТО КАДР СНАЧАЛА СОЗДАЁТСЯ В ГОЛОВЕ

90

«Красивые картинки я любила всегда. Для меня фотографирование – это способ создавать их самой. Ты решаешь, что будет в кадре, как снять, с каким настроением и т. д., то есть ты пишешь картину, но за секунду. И чтобы дойти до той самой секунды – щелчка камеры – тебе нужно прежде всё продумать и подготовить. Самый лучший кадр «снят» всегда заранее, в голове».
Анна АГАПОВА.

Амбициозная. Целеустремлённая. Прямолинейная. Конкретная. Резкая. Свободолюбивая.
Смелая. Эмоциональная. Знает, чего хочет и куда идёт. Водит автомобиль. Это всё – об Анне Агаповой, операторе кручения и намотки прядильного цеха ПВВ АО «Каменскволокно» и классном
фотографе со своим стилем.
– Сколько лет Вы фотографируете? Как к этому пришли?
– Начала снимать, когда мне исполнилось 30 лет. Я человек-визуал, с детства хорошо рисовала, училась в художественной школе. Правда бросила её, потому что рисовать козочек в
шесть утра на пленэре, особенно в дождь, мне не очень нравилось. Но основным навыкам, приёмам композиции, расстановке света меня научили. Училась в Петербурге на экономиста. Мне было 17 лет, когда попала в госуниверситет, мозгов мало, куда мама сказала поступать, туда я и пошла. На первом же году учебы поняла, что это абсолютно не мое, я гуманитарий. Я, конечно,
с горем пополам доучилась без троек и сказала, что не буду этим заниматься никогда.
Фотосъёмка раньше была моим хобби, которое переросло в нечто большее. Фотоаппарат – довольно технологичная вещь, даже технологичнее автомобиля, и просто взять его и щелкнуть – не получится. Его нужно изучать, уметь пользоваться. Понимаешь, что у тебя в руках художественный
инструмент, почти музыкальный. На нём можно сыграть всё, что угодно. Я со временем начала изучать вопрос, и все это оказалось огромным миром, затягивающим, бесконечным. Фотографией можно заниматься всю жизнь и никогда не достичь совершенства, потому что его просто нет.
Профессионально фотографирую пять лет. Практически всегда совмещала эту деятельность с
какой-нибудь официальной работой. В основном «пишу» женские портреты. Также занимаюсь репортажной съёмкой – это детские дни рождения, выпускные, редко – свадьбы, концерты, мероприятия.
– Сколько времени занимает съёмка? Какой процесс забирает львиную долю?
— В основном сама съёмка проходит быстро – час. От силы два в случае, если какая-то сложность или модель «деревянная». Гораздо дольше идёт подготовка к сессии, в том числе, поговорить с
моделью, чтобы она тебе доверяла. Ну и много времени уходит на обработку фото.
— Какие установки даёте человеку перед фотосессией?
— В первую очередь, вы должны этого хотеть. Вы должны чётко знать и понимать, кто вы
такой и как хотите выглядеть в итоге. Нельзя перекладывать ответственность на фотографа. Он
видит вас первый раз в жизни, и 20-30 минут разговора явно не хватит, чтобы понять, кто вы. Вы
должны из себя это вытащить и озвучить мастеру. Были такие клиенты, которым съёмку посоветовал психолог, они проходили какую-то терапию, о чём сразу говорили. В этом случае важен не результат, а сам факт сессии, что человек решился на это.
– Есть ли у Вас кумиры из среды фотографов?
– Я обожаю мужской стиль съёмки. Женщины есть талантливые, но делают то же самое,
что и я – это женский портрет, лёгкая эротика, что-то с женским вайбом. Но у меня характер
несколько мужиковский, и я без ума от фотографов-мужчин. Они снимают резко, дерзко, грязно,
им плевать на ошибки, заваленный горизонт, на какую-то там обработку. Шёл мимо, «бахнул»,
получился шедевр. Как они это делают, я не знаю. Но у них настолько это легко, ненатужно,
жизненно, по-настоящему, что этому веришь.
– Куда хотите прийти?
– Хочу закончить ещё несколько фотокурсов у уважаемых мною людей; чтобы у меня
были абсолютно развязаны руки – снимать то, что нравится мне; чтобы был свой, точный,
выверенный стиль, и мои работы узнавали по одному кадру.
– Спасибо!


Людмила КРАВЦОВА.
Фото предоставлены Анной АГАПОВОЙ.

Метки: #АО «Каменскволокно», #социум, #это_интересно