Государственной Думой принят закон, вводящий единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Он вступил в силу с 1 июля 2024 года.
Согласно документу банки и другие организации будут обязаны дать ответ на жалобу в течение 15 рабочих дней. В отдельных случаях этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней.
Также устанавливается обязанность банков принимать обращения как в офисах, так и по обычной и электронной почте. По усмотрению самих финансовых организаций могут применяться и другие способы приема обращений.
Совершенствуется порядок работы с обращениями граждан, поступающими в Банк России. Их направят в организации, в компетенцию которой входит решение проблемы заявителя, для принятия необходимых мер. На это закон отводит 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней.
Если финансовая организация нарушит срок, Банк России сможет применить к ней меры надзорного реагирования. Также заявитель может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства, если финансовая организация отреагировала на жалобу формально, некачественно.
Соб. инф.