Человек и общеcтво

Что должен знать турист о защите своих прав

29

Лето – пора отпусков. Многие ждут его, чтобы отправиться к тёплому морю, побывать в столице или посетить другие интересные места, которых в мире так много.

Роспотребнадзор напомнил, как регулируются отношения потребителя туристических услуг и организации, предоставляющей такие услуги. Реализация услуг по перевозке и размещению осуществляется на основании письменного договора, оформленного на бумаге или в электронном виде.

Турист вправе отказаться от услуг в любое время, но он будет обязан вернуть исполнителю фактически понесенные им расходы. Кроме того, каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

— изменение сроков совершения путешествия;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (например, болезнь, отказ в выдаче визы и др.);

— призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года.

Если турист остался недоволен качеством полученной им услуги, он может направить туроператору претензию в течение 20 дней с момента окончания действия договора. Обоснованный ответ должны предоставить в течение 10 дней.

Использованы материалы Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.

Метки: #защита прав потребителя, #Роспотребнадзор