Лето – пора отпусков. Многие ждут его, чтобы отправиться к тёплому морю, побывать в столице или посетить другие интересные места, которых в мире так много.
Роспотребнадзор напомнил, как регулируются отношения потребителя туристических услуг и организации, предоставляющей такие услуги. Реализация услуг по перевозке и размещению осуществляется на основании письменного договора, оформленного на бумаге или в электронном виде.
Турист вправе отказаться от услуг в любое время, но он будет обязан вернуть исполнителю фактически понесенные им расходы. Кроме того, каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— изменение сроков совершения путешествия;
— непредвиденный рост транспортных тарифов;
— невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (например, болезнь, отказ в выдаче визы и др.);
— призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года.
Если турист остался недоволен качеством полученной им услуги, он может направить туроператору претензию в течение 20 дней с момента окончания действия договора. Обоснованный ответ должны предоставить в течение 10 дней.
Использованы материалы Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.