Человек и общеcтво

Как вернуть средства с Киви-кошелька

78

После того, как Банк России отозвал лицензию у QIWI (Киви) Банка, много вопросов о возврате денежных средств возникло у владельцев электронных кошельков QIWI.

Как известно, банковские вклады автоматически страхуются и, если средства «сгорели», клиент имеет право на выплаты в пределах 1,4 млн рублей. А вот электронные кошельки системой страхования не защищаются.

Тем не менее, совершеннолетние владельцы таких кошельков, которые прошли идентификацию в соответствии с условиями «Публичной оферты об использовании платежного сервиса QIWI-кошелек», имеют право предъявить требование кредитора. Это можно сделать это через личный кабинет самого сервиса QIWI.

При этом необходимо, чтобы

— баланс кошелька не был нулевым;

— паспортные данные в кошельке были актуальны;

— кошелек не был заблокирован банком до 21 февраля 2024 года.

Пользователю личного кабинета следует заполнить заявление, прикрепить фото паспорта, указать банковские реквизиты для получения денежных средств и ввести код, который придёт в СМС-сообщении.

Другой вариант – написать заявление в Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Образец доступен на сайте АСВ. Не забудьте приложить справку сотового оператора (с подписью и печатью), подтверждающую, что абонентский номер, на который оформлен QIWI-кошелек, принадлежит кредитору. Подойдет и договор об оказании услуг мобильной связи. Пакет документов можно отправить в АСВ почтой.

Возможна ситуация, когда QIWI-кошелёк привязан к номеру телефона, который выдан на имя одного человека, а фактически им пользуется другой. Тогда нужно доказать законность использования абонентского номера с помощью доверенности от владельца этого номера.

Если QIWI-кошельком пользовался несовершеннолетний, предъявить требование к банку может родитель (законный представитель). Нужно дополнить пакет документов копией паспорта (свидетельства о рождении) ребёнка, копией паспорта родителя или копиями документов, подтверждающих статус законного представителя. Также приложите справку сотового оператора о том, что номер, которым пользовался ребёнок, зарегистрирован на имя родителя.

Рекомендуется предъявить свои требования не позднее 60 дней с даты официальной публикации о введении в банке процедуры ликвидации, то есть до 19 июня 2024 года. После этой даты реестр закроют, а все заявления, поданные после, автоматически будут считаться второочередными в отличие от вошедших в реестр.

Требование владельца кошелька (законного представителя) должны рассмотреть в течение 30 рабочих дней с даты его получения. Расчеты с кредиторами планируется начать в июле 2024 года.

Фото с сайта объясняем.рф.

Метки: #защита прав потребителя, #информация