Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ), Южного федерального университета (ЮФУ) и Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) приняли участие в проекте «Школа атомных коммуникаций MediaSkills», организованном Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети информационных центров по атомной энергии и медиагруппы «Бизнес и точка».
Цель проекта – предоставить атомной отрасли квалифицированных специалистов по коммуникации и новые идеи для решения коммуникативных задач.
Студенты прошли обучение в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия» в составе двух команд – ЮФУ и сборной «Лаборатория PROМедиа».
В команду «Лаборатория PROМедиа» вошли учащиеся трех донских вузов. Инициатором программы выступила медиагруппа «РБК Юг и Северный Кавказ».
Обучение началось в Ростове в октябре 2023 года на площадке «Центра истинных ценностей». Организаторами практикоориентированной медиашколы выступили ведущие деловые издания юга России.
В Школе атомных коммуникаций приняли участие студенты факультетов журналистики, медиа- и PR-направлений восьми российских вузов из регионов присутствия госкорпорации.
Команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещение молодежи в части атомной повестки, популяризацию мирного атома.
«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных, сильных идей достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях «Росатома» и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли, и, я полагаю, это поможет им во время практики в редакциях и в будущем непосредственно в профессии», – сказал руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.
Студенты использовали навыки, полученные на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Проект ЮФУ стал лучшим в номинации «Реалистично», а команды «Лаборатория PROМедиа» – в номинации «Практичность».
Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведение исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов.
Очный этап включает обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов.
Участников проекта ожидает региональный этап, где студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.
Сергей Петров.