«У вас плохие анализы! Необходимо срочное лечение!» С такого заявления начинается телефонный разговор.
Звонящий представляется сотрудником поликлиники, говорят, что ваши последние анализы перепроверили и выявили начало онкологии (тут могут быть варианты). Предлагают записаться на программу лечения и просят поскорее перевести деньги, потому что свободных мест почти не осталось. Такой разговор, конечно, следует прервать, потому что мало ли кто кем представился да и с чего бы врачу из поликлиники направлять на лечение по телефону, но напуганному «диагнозом» человеку трудно быть бдительным.
Это одна из новых уловок телефонных мошенников. Для убедительности злоумышленники могут приводить персональные данные: какого врача вы посещали, какие анализы сдавали и т. д. К сожалению, в поликлиниках и лабораториях бывают утечки информации.
Самое главное, что вам нужно запомнить: поликлиника никогда не назначит платную услугу по телефону! А лучше – решайте все вопросы, связанные с тактикой лечения, на приёме у врача.
Другие злоумышленники выискивают жертв на маркетплейсах. Как правило, они начинают с того, что переводят общение в мессенджер. Уже в личной переписке сообщают о какой-то проблеме с заказом и присылают ссылку на другую площадку, где с товаром якобы всё в порядке.
Насторожиться следует сразу, как только переписка переходит в мессенджер. Маркетплейс несёт ответственность только за действия на своей площадке. Если пользователь общается с продавцом или осуществляет заказы через мессенджер или сторонний сайт, портал уже ничем не сможет помочь.
Нелишним будет по возможности покупать только у проверенных поставщиков, можно ориентироваться по отзывам и оценкам. Если продавец оказался мошенником, обязательно сообщите об этом в чате поддержки маркетплейса. Компания примет меры, чтобы убрать недобросовестного продавца со своей площадки.