С 1 апреля 2024 года изменился порядок сдачи экзамена на право управления автомобилем. Так, вступили в силу изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», появился новый регламент по сдаче практической части экзамена, вступили в силу поправки в положение о лицензировании образовательных организаций.
Найди «белую» автошколу
Чтобы сдать экзамен, нужно быть к нему допущенным, а ученики так называемых «серых» автошкол рискуют остаться «за бортом» авто. Речь идет об автошколах, которые обладают необходимой материально-технической базой только на бумаге.
С 1 апреля инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол заключение о соответствии учебно-материальной базы, чтобы решить, может ли она получить свою первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую. Таким образом, будущим автомобилистам стоит проверять, есть ли такой документ у автошколы, чтобы не столкнуться с запретом на сдачу экзамена.
Не допусти грубых ошибок
С 1 апреля будущим водителям при сдаче практики с инспекторами ГИБДД разрешат чаще ошибаться. Во время проверки вождения можно набрать 7 штрафных баллов, а не 5, как было раньше.
Грубыми ошибками является:
— движение без ремня безопасности;
— действие или бездействие кандидата, которые привели к необходимости экзаменатора вмешаться в процесс управления;
— не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
— не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
— выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
— осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
— не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1;
— пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
— нарушил правила выполнения обгона;
— нарушил правила выполнения поворота;
— нарушил правила выполнения разворота;
— нарушил правила движения задним ходом;
— нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
— превысил разрешенную максимальную скорость движения;
— использовал во время движения телефон.
Средние ошибки:
— выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
— нарушил правила остановки или стоянки;
— не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
— в установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился;
— нарушил правила перевозки пассажиров;
— нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
— не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал);
— допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
— допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
— допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
— допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске;
— допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Узнай срок пересдачи
Если расширение прав на ошибку – это плюс, то есть и минус — сроки для пересдачи станут менее удобными. Если вождение не покорилось с трёх попыток, то на четвертую и последующие пересдачи кандидат может прийти не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена. Как ранее объясняли в ГИБДД, водители использовали пересдачи как возможность потренироваться. Теперь же кандидатам придется использовать время до последующей пересдачи для более ответственной подготовки.
Таким образом, можно застрять без прав еще на полгода, а навыки, если их не освежать, тоже забываются. Ну и сданная теория тоже сгорает через полгода.
По материалам autonews.ru.