На пятом заседании Законодательного собрания Ростовской области приняты поправки в Областной закон «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области», которые закрепляют право родителей детей-инвалидов на регулярную помощь социальных работников по присмотру за детьми. Ранее такая помощь была предусмотрена лишь в экстренных ситуациях.
Законопроект был внесен председателем Законодательного собрания Александром Ищенко, первым заместителем председателя Законодательного собрания – председателем комитета по строительству Сергеем Михалёвым и председателем комитета по социальной политике Еленой Елисеевой (все представляют фракцию «Единая Россия»).
Речь в документе идет о двух отдельных видах бесплатных услуг – это сопровождение детей-инвалидов в школы, детские сады и в организации дополнительного образования, спорта и культуры, и обратно, а также прогулка с ребенком-инвалидом, в том числе во время посещения родителем социально значимых организаций.
– Для большинства людей это ситуации, которые не представляют никаких проблем, а вот для родителей, которые воспитывают детей инвалидов, это зачастую очень большая сложность. Особенно в семьях, где воспитывается и ребенок-инвалид, и другие дети. Закон дает возможность присматривать одновременно за всеми. Это позволит обеспечить семью именно той поддержкой, которая им нужна в конкретной жизненной ситуации, — пояснил Александр Валентинович Ищенко.
Закон был разработан по предложениям регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ).
Закон также дополняет перечень социально-педагогических услуг, которыми могут бесплатно воспользоваться родственники тяжелобольных получателей социальных услуг, родители детей-инвалидов.
В целом этот закон создает дополнительные возможности семьям, воспитывающим детей-инвалидов, на повышение качества жизни, тем более, что очень часто особенный ребёнок растёт в неполной семье. Таким образом, закон призван поддержать матерей детей с особенностями развития.
По материалам пресс-службы Законодательного собрания Ростовской области.