Человек и общеcтво

Генпрокуратура заинтересовалась «девятком» яиц

49

В России могут скорректировать ГОСТы на пищевые продукты, чтобы исключить сокращение объемов товара в упаковке без изменения его цены. Стандарт в новой редакции может обязать изготовителей использовать только целые значения в упаковке, например, 1 кг или 1 л.

Как известно, производители могут сократить объем упаковки, при этом цена остается прежней. Такое явление называют шринкфляцией. Но закон не нарушен, так как объем (вес) на упаковке указан.

Производители аргументируют свои действия тем, что покупателю непринципиально – купит он 1 литр или 0,93 литра сока, например. А вот увеличение цены будет заметно сразу, снизит покупательскую способность и вызовет негатив. Однако есть множество обращений от покупателей, приравнивающих такой ход к обману.

Эксперты считают, что действующее регулирование уже требует от производителей указывать на упаковке много данных: о заводе, составе продукции, весе и объеме товара в конкретной упаковке, сроке годности, ограничениях на возраст потребителя и так далее, поэтому дополнительных требований не нужно.

По материалам «Известий».

Фото: ТАСС/Интерпресс/Светлана Холявчук

Метки: #актуально, #социум