Совсем скоро, 6 августа, в нашей стране отметят свой праздник работники железной дороги – люди, которые смело двигаются по транспортным артериям, связывающим воедино города. Наш ветеран труда ФКП «Комбинат «Каменский», машинист тепловоза железнодорожного цеха Сергей Викторович Интяков, уже много лет является представителем этой сферы деятельности.
– Сергей Викторович, Ваша судьба уже очень давно переплелась с железной дорогой. Расскажите, пожалуйста, как это произошло?
– Связь моя с железной дорогой началась, наверно, ещё со школьной скамьи. Дело в том, что я учился в школе №33, над которой взяли шефство железнодорожники и, конечно, они агитировали нас трудоустроиться на железную дорогу. После окончания школы я поступил в Воронежский электромеханический техникум железнодорожного транспорта на специальность «Тепловозное хозяйство». В 1977 меня призвали в армию. И тут судьба снова связала меня с железной дорогой — я служил в железнодорожных войсках машинистом тепловоза. Ну а в августе 1979 года я устроился на комбинат — так до сих пор и работаю.
– Вы успели проработать на разных участках железной дороги в стране, есть ли между ними различия?
– Работа на железной дороге везде одинаковая — требует особого внимания и концентрации, ведь это зона повышенной опасности. Разные ситуации бывали, но спокойствие у машиниста должно быть как у космонавта. Водить поезд — это только половина дела, нужно еще знать его устройство и все проблемные места. Иногда необходимо устранить небольшие поломки прямо во время следования локомотива. Машинист, он же, как водитель, чувствует свой транспорт.
– На комбинате Вы уже почти 45 лет — целая человеческая жизнь. Изменилась ли Ваша работа за эти годы?
– В плане рабочего процесса особых изменений не произошло, но меняется коллектив. На смену нам, ветеранам, приходит молодёжь — хваткие, целеустремленные ребята, но хотят всё и сразу, и чувства ответственности им не хватает.
– Семья разделяет Вашу любовь к железной дороге?
– До 2018 года в железнодорожном цехе я работал вместе со своей женой Галиной Ивановной, она была старшим приёмосдатчиком груза и багажа, но сейчас уже на пенсии. У нас трое сыновей: старший и младший решили выбрать иные направления в жизни, а вот средний несколько лет работал у нас в ЖДЦ помощником машиниста тепловоза.
– Ну и в завершение нашего общения скажите, что значит для Вас звание «Ветеран труда ФКП «Комбинат «Каменский»?
– Это значит многое. Значит, я не зря был предан все эти годы одному делу, значит, правильно выполнял свои обязанности, значит, сделал действительно что-то полезное и оставил свой след в истории такого мощного предприятия.
Фото предоставлено ФКП «Комбинат «Каменский».