Человек и общеcтво

На страже городских дорог

46

Первые специальные подразделения милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — были сформированы в Москве в 1918 году.

3 июля 1936 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР была создана Государственная автомобильная инспекция Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. На новое ведомство были возложены задачи по борьбе с авариями и «хищническим использованием транспорта», «разработке технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта», «наблюдению за подготовкой и воспитанием водительских кадров» и «количественный и качественный учет автопарка». В 1998 года ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, а в 2002 году — Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ — Госавтоинспекцию (ГАИ).

В преддверии профессионального праздника на вопросы нашего корреспондента ответил начальник ОГИБДД МО МВД России «Каменский» майор полиции Ю. В. Иванов. Юрий Владимирович — сам на службе с 30 января 1995 года, прошёл этапы преобразования структуры, а с 2020 года возглавляет местное подразделение инспекции.

— Юрий Владимирович, расскажите о коллективе, который обеспечивает безопасность на дорогах города Каменска-Шахтинского и Каменского района, о технике, имеющейся на вооружении.

— Хочется сразу отметить наши передовые экипажи и сотрудников, которые не первый год находятся на хорошем счету. Это старшие инспекторы ДПС Дмитрий Павлович Бондаренов, Роман Александрович Рябов, Владимир Борисович Мигулин, инспектор Михаил Иванович Ерохин. Они — лидеры и по работе, и по показателям, всё успевают, трудятся без нареканий. Более десяти лет работают в отделе Сергей Михайлович Сёмкин и Игорь Алексеевич Зеленьков. Они добросовестно несут службу в числе двадцати пяти сотрудников отдела. У нас в арсенале восемь единиц техники, это патрульные автомобили со спецсигналами. В ближайшие месяцы планируется обновление, мы должны получить ещё четыре новых авто.

— Что говорят цифры статистики по ДТП в этом году?

— По состоянию на 27 июня 2023 года в городе было зарегистрировано одиннадцать ДТП — ровно столько же, сколько и за аналогичный прошлогодний период. Если в прошлом году мы, к сожалению, имели на эту дату двоих погибших, то в этом году смертей удалось избежать. Серьёзный скачок по количеству пострадавших нам дала авария с автобусом №25: в 2022 году в ДТП были ранены 16 человек, в этом году таких на девять больше.

— Какие особенности были в службе работников госавтоинспекции?

— Были задержания поставщиков контрафактной продукции, в частности, сигарет, а также угонщика мотоцикла. Ежедневно выставляется по два экипажа на город и Каменский район, также в ночь, к выходным и праздникам мы переходим на обязательное усиление. Хорошо себя зарекомендовала практика использования смешанных нарядов, когда сотрудник инспекции заступает на службу совместно с участковыми, оперативными сотрудниками или с конвоем. Это даёт положительный эффект, ведь коллеги, в частности, участковые, лучше владеют информацией о конкретной местности и владельцах автотранспорта.

— Как ведется работа по улучшению условий езды по нашему городу?

— Адресуем письма администрации Каменска-Шахтинского об улучшении организации дорожного движения на улицах города, установку или замену знаков, ремонт дорог и так далее. Выходим с предложениями на комиссию, сообщаем о проблемах, которые выявляем сами или по обращениям граждан. Если факт подтверждается, то комиссия выносит соответствующее решение, а администрация устраняет нарушения.

— Наши читатели не раз обращались с вопросом: есть ли возможность перенести пешеходный переход в районе парка Маяковского подальше от подъёма? Некоторые каменчане считают его неудобным и небезопасным.

— Менять схему движения в этом месте нет смысла: многолетняя практика показала, что большинству людей удобно переходить дорогу именно здесь. Пешеходный переход соединяет тропинку, ведущую от переезда, с противоположной стороной улицы. На подъеме установлен знак «Уступи дорогу», преимущество остается у водителей, движущихся с железнодорожного переезда. Если перенести переход дальше от подъема, я уверен, что каменчане не пойдут в обход, а продолжат идти по прямой. Так что нынешняя схема движения — самая оптимальная. — Юрий Владимирович, можете обратиться к коллегам в преддверии наступающего праздника.

— Сотрудников ГИБДД, весь личный состав поздравляю с нашим профессиональным праздником! Желаю каждому здоровья, счастья, благополучия и мирного неба. Отдельно хочу сказать спасибо ветеранам службы. Мы их не забываем, всегда ждем, общаемся, всегда на связи, они участвуют в нашей жизни, помогают воспитывать подрастающее поколение каменчан. Долголетия им и здоровья!

— Спасибо за беседу!

История ГАИ-ГИБДД Ростовской области

1901 год — на Ростовских улицах появился первый автомобиль.

1907 год — впервые зазвучал автобусный гудок.

1 мая 1936 года — в г. Ростове-на-Дону создана первая команда по регулированию уличного движения.

1973 год — созданы отряды ЮИД — юных инспекторов движения.

Октябрь 1980 года — отдел ГАИ УВД Ростовской области был преобразован в Управление ГАИ.

Май-июнь 1997 года — проведены в г. Ростове-на-Дону Всероссийские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо — 97».

1998 год — ГАИ переименована в ГИБДД — Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

20 апреля 2001 года — проведен Первый на Дону детский фестиваль «Мы за безопасность на дорогах».

1 сентября 2002 года — открыт областной методический кабинет по безопасности дорожного движения на базе облсовета ВОА.

2002 год — проведен 3-й Всероссийский конкурс телепрограмм по безопасности дорожного движения.

Декабрь 2003 года — образована спецрота ДПС ГИБДД ГУВД РО.

Фото автора.

Метки: #актуально, #гибдд, #праздник, #социум