Наша жизнь такова, что мы живем в период постоянной оптимизации. В советское время был популярен лозунг: «Экономика должна быть экономной!», а сейчас процессы, происходящие в нашей экономике и социальной жизни, можно обозначить девизом «Оптимизация должна быть всеобщей!».
Все бы хорошо, раз такие благие намерения, направленные на эффективное производство, экономию средств, внедрение новых методов работы, компьютеризацию и так далее. Однако, что мы видим в итоге?
Видим некую однобокость и, так сказать, избирательность реформы под названием оптимизация. В провинции штаты сокращают, а в областных центрах и столицах они растут. (Надо же где-то работать тем, кто уехал из глубинки, учился в вузах и не собирается возвращаться домой, а также всяким «протеже»).
Те, кто живет и работает в мегаполисах, получают высокие оклады, вращаются в культурных и политических слоях высшего общества, пользуются всеми благами крупного города.
Но, а мы, что? Дайте нам зарплаты, как в мегаполисах, да и соответствующее финансирование экономических и хозяйственных проектов – нам будет так же хорошо! Но не мы решаем, а за нас и для нас решают.
Примеры? Пожалуйста. Кому лет пять назад мешали два специалиста в налоговой инспекции, которые занимались регистрацией предприятий на месте? Оптимизаторам. Сделали единую налоговую инспекцию специально для регистрации предприятий, и вот результат – теперь все процедуры в столице Дона. Предположительно должны обращаться в МФЦ, приезжать в Ростов-на-Дону, отправлять документы через нотариуса либо почтой. Но не всегда все гладко проходит через МФЦ или почту. Немало офисов и отделов посокращали в нашем городе, перевели в областной центр или другой крупный город. Вот был крупный офис Сбербанка, в большом красивом, собственном здании. Здание руководители банка продали и половину у нового владельца здания взяли в аренду. Теперь там терминалы, кассы и специалисты по профилям, а руководящие кадры в Ростове-на-Дону.
Не знаю, чего добились таким решением, сколько сэкономили, но явно простым людям от этого легче не стало. На мой взгляд и решение Правительства с подачи Государственной Думы о том, чтобы пенсии доставлялись «Почтой России» также дополнительных удобств пенсионерам не принесет. Монополисты всегда работают прежде всего на себя. То есть, за услугу по доставке берут некоторые деньги, а вот услуги зачастую не адекватны.
В нашем городе доставкой пенсий до нового года занималось ООО «Доверие», и пенсионеры были довольны. А теперь поступают жалобы на несвоевременную доставку, на грубость почтальонов и так далее. Состояние почтовых структур – это отдельная песня. Не могу сказать, сколько зарабатывают почтовые чиновники в том же областном центре, но зарплаты низшего звена, то есть почтальонов, очень маленькие. План каждому почтальону реализовать попутно энное количество моющих средств или газет не приносит существенной добавки. А тут пенсии разносить без доплаты. Между прочим, ответственное и непростое дело. Во-первых, это финансовая отчетность, во-вторых, определенная опасность попасть под криминал, в-третьих, требует времени для передачи денег из рук в руки.
Я думаю, уход на пенсию руководителя Каменск-Шахтинского почтамта — не просто усталость и возраст, а результат постоянного укрупнения почтамта без определенных финансовых вливаний и повышения зарплат. Работы прибавляется, недовольства работников тоже, так же, как и усугубляется проблема с кадрами.
Как стало известно из бесед с почтальонами – люди из ООО «Доверие», которых приняли на работу почтальонами, почти все ушли, как мне кажется, не выдержали тех условий работы, которые им предоставили.
Оптимизация затронула много всяких организаций и учреждений. Да, где-то это принесло существенную экономию и дало определенный эффект. Особенно там, где были «лишние» кадры. Однако, главным критерием для оптимизации все же должны быть не желание работодателей «навалить работы побольше, а заплатить поменьше», а улучшение качества продукции, услуг путем стимулирования работников. Надо сказать, что где-то это и происходит.
Фото из архива.