Человек и общеcтво

В «окна» – то лейтер в помощь, то АДМ

89

Коллектив района контакт­ной сети Лихая Лиховской дистанции электроснабжения (руководитель Александр Скляров) Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению признан победителем соревнования за 2022 год.

Цех обслуживает контактную сеть, линию автоблокировки и ДПР, питание сигнальных точек на перегонах Каменская – Лихая – Замчалово и железнодорожных станциях Лихая и Замчалово. Общая развёрнутая длина контактной сети на участке составляет 215 км.

Контактная сеть тут строилась в 1962 году. В 2010-2011 гг. прошла её реконструкция. Тогда на участке Лихая – Каменская полностью обновили технические устройства, а в 2011-2012 гг. заменили линию автоблокировки.

Станция Лихая – большая и сложная для обслуживания, на ней имеется много оборудования, в том числе воздушных стрелок, за которыми нужен глаз да глаз. Получить «окно» из-за постоянного движения поездов тут непросто. Несмотря на это контактные устройства на участке содержатся с отличной балловой оценкой. Последний проход вагона испытания контактной сети (ВИКС) по участку показал среднюю оценку 5 баллов («отлично»). Это большая заслуга всего коллектива цеха.

– Как вам удаётся добиваться таких показателей? – интересуюсь у начальника цеха Александра Склярова.

– Благодаря плановой работе по обслуживанию и ремонту технических обустройств с ежедневными выездами на линию. Практикуем частые обходы участка с осмотром, выявляем дефектное оборудование, своевременно меняем его, – отвечает он.

Энергетики работают в «окна», комбинируют АДМ и лейтер. Проводят с дрезины ревизию цепной подвески и комплексных трансформаторных подстанций, сигнальных точек на линии ДПР и автоблокировки. Часто используют переносные лейтерные лест­ницы. С ними они могут без отключения контактной сети с про­пуском пассажирских поездов регулировать то, что делали бы в «окна». Таким образом, они задействуют лейтер постоянно, когда позволяют погодные условия.

У лиховчан сложился крепкий и сплочённый коллектив, каждый работник хочет и умеет работать. Люди при случае и подменят друг друга, и подскажут, и помогут.

В цехе 22 человека: начальник, электромеханики, машинисты и электромонтёры.

В числе лучших – старший электромеханик Иван Зима, электромеханик Геннадий Сажин – он руководит работами на линии. Электромонтёры Александр Чаадаев, Александр Севостьянов, Олег Сазонов, Анатолий Федоренко, Александр Политика, Олег Губернский.

Александр Чаадаев – один из молодых работников, но уже зарекомендовал себя как до­бросовестный и ответственный электромонтёр. Трудится без случаев брака и нарушений, справляется с по­ставленными задачами. Кстати, он был участ­ником дорожного профессионального конкурса, который прошёл между электромонтёрами магистрали в 2019 году, и занял 3 место.

Александр Севостьянов – опытный монтёр с более чем 20-летним стажем работы, наставник молодёжи. Олег Сазонов – тоже. На таких и дер­жится вся эксплуатация. Не случайно весенний комис­сионный осмот­р начальника дороги прошёл на территории обслуживания цеха без запретных мер и особых замечаний.

Контактники продолжают работать над улучшением своих показателей и повышением обеспечения безопасно­сти движения поездов.

На днях они в «окно» занимались заменой нижнего фиксирующего троса на станции Лихая, который пересекает 7 путей. В планах на июнь осуществить замену жёсткой поперечины, а на конец лета – 20 опор автоблокировки. А ещё выполнять текущие работы по приведению к нормам параметров воздушных стрелок контактной сети, регулировке секционных изоляторов по скользящим струнам. Они в этом году уже заменили 200 м несущего троса и 30 м контактного провода, модернизировали на станции Лихая 4 воздушные стрелки, поменяли разъединители и секционные изоляторы.

Информация и фото с сайта gudok.ru

Метки: #Лиховской, #официально, #РЖД, #социум