8 июня свой профессиональный праздник отметят социальные работники. Услугами современной социальной службы реже или чаще пользуются практически все каменчане: семьи с детьми, пенсионеры, инвалиды, малоимущие семьи – можно сказать, что эта служба находится рядом с человеком с момента его рождения и всегда готова протянуть руку помощи.
Когда технологии служат людям
Электронный «мозг» Управления социальной защиты – это сектор автоматизации. Именно здесь обеспечивается бесперебойная работа системы межведомственного электронного взаимодействия, производятся установка, модификация и техническое обслуживание программного обеспечения и аппаратных средств, выполняется работа по обеспечению целевого, своевременного и эффективного использования средств областного и федерального бюджетов.
А занимаются этой непростой работой очаровательные женщины, такие как главный специалист сектора автоматизации С. В. Марценюк. Светлана Викторовна окончила факультет информатики и управления Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Вернувшись в родной город, устроилась в отдел автоматизированных систем управления химкомбината, а позже судьба привела её в УСЗ.
Будучи одним из опытных специалистов сектора, Светлана Викторовна владеет всеми установленными программами и помогает коллегам из других подразделений в них разобраться, выполняет все виды начислений, формирует выплатные списки для направления в банки. А ещё занимается защитой информации, приобретением офисной техники, картриджей и других расходных материалов для обеспечения бесперебойной работы Управления. База данных, с которой работает С. В. Марценюк, охватывает население всего города.
— Сейчас цифровые технологии применяются во всех областях жизни каждого человека, и социальная служба – не исключение, — рассказывает Светлана Викторовна. — Задача такова, чтобы заявитель мог получить через одну Интернет-платформу все виды услуг и пособий, на которые он имеет право. Это быстро и удобно; уже сейчас можно получить многие виды социальной помощи, не выходя из дома, так как благодаря межведомственному взаимодействию участие в сборе документов самого заявителя минимально. Конечно, участвовать в развитии цифровизации очень интересно и особенно важно, что этот процесс направлен на повышение качества жизни людей.
Светлана Викторовна – коммуникабельный человек, сама себя называет командным игроком, ведь для успешного выполнения рабочих задач необходимо взаимодействие всех специалистов Управления. Интересно, что и сын, и дочь Светланы Викторовны с детства интересовались информационными технологиями, и этот интерес стал основой будущей профессии. Оба закончили Московский физико-технический институт и продолжили родительское дело.
— Цифровизация активно развивается, поэтому объём работы растёт, — рассказывает Светлана Викторовна. – Я горжусь нашим сектором, в котором все коллеги и начальник Елена Юрьевна Кравцова помогают друг другу, вместе добиваются достойных результатов. И конечно, в том, что в коллективе такая атмосфера, — большая заслуга руководителя Ольги Николаевны Тарасовой.
Ждут как родную
Даже самая современная и оснащённая социальная служба невозможна без трудолюбивых и заботливых рук. Та часть работы, которая связана с обслуживанием, находится в ведении «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». В нём под руководством Игоря Игоревича Будникова и его заместителя по социальной работе Натальи Петровны Горчанюк трудится около 200 человек, и уже более 20 лет частью этого дружного коллектива является социальный работник О. С. Бородина — очень скромный, ответственный и доброжелательный человек, а для десятка подопечных – просто ангел-хранитель.
Сейчас за Оксаной Сергеевной закреплены десять пожилых людей, для которых она больше, чем просто социальный работник. Это и «окно в мир», ведь многие старики почти не выходят из дома, и советчик, и помощник, и очень близкий человек. Не зря подопечные сильно привыкают к своим социальным работникам и даже их замену на период отпуска воспринимают с огорчением.
Каждый день Оксаны Сергеевны – это масса хлопот. Помочь умыться и одеться, заправить постель, подогреть завтрак, потом – на рынок за продуктами, а после – к другому подопечному, и так до самого вечера: уборка, готовка и другие дела… Оксана Сергеевна умеет всё, а если чего-то не умеет – быстро учится. Например, за время работы освоила тонометр не хуже медсестры.
Оксана Сергеевна знает, что подопечные обычно ждут её как родную, и очень ценит их доверие и привязанность. К каждому у неё есть подход, для каждого найдётся улыбка и ласковое слово, а ещё она в курсе всех предпочтений своих подопечных и часто подсказывает, какой сорт чая, например, понравился пенсионерке, если она сама уже не может вспомнить название. Тяжело ли быть доставщиком покупок, поваром и психологом «в одном флаконе»? Оксана Сергеевна никогда не жалуется и со свойственным ей терпением говорит:
— Работа у меня нетяжёлая… Наверное, это потому, что я её люблю. Для меня вообще важны добрые отношения между людьми. Невозможно разочароваться в труде, который облегчает жизнь пожилых людей, приносит им радость!
Фото автора.