В эксплуатационном локомотивном депо Лихая внедрили проект бережливого производства, который направлен на организацию ввода-вывода тепловозов из цеха ремонта с помощью внешнего источника питания.
Экономический расчётный эффект от проекта составил 1 млн. 806 тыс. руб. Цель проекта – снижение расхода дизельного топлива за счёт ввода тепловозов в цех от внешнего источника питания.
Начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Лихая Алексей Волков рассказал, что до внедрения проекта бережливого производства в сервисном отделении Лихая сервисного локомотивного депо Морозовская ООО «ЛокоТех» ввод-вывод локомотивов в цех и из цеха осуществлялся своим ходом.
– Перед постановкой в цех проводился осмотр локомотива, дизель при этом был заглушён. Чтобы переместить локомотив на позицию ремонта, использовался уже запущенный дизель, – рассказал начальник техотдела.
Это негативно сказывалось на соблюдении комфортных условий работы для железнодорожников сервисного депо и локомотивных бригад. При этом, при запуске дизелей тепловоза с последующим перемещением локомотивов на позицию ремонта, расходовалось дизельное топливо.
Чтобы исключить передвижения локомотивов по смотровой канаве в цехе ремонта и расход дизельного топлива на запуск и перемещение тепловоза и соблюсти условия работы, был организован ввод-вывод тепловозов в цех и из цеха ремонта с использованием внешнего источника питания.
– Система ввода локомотивов с использованием внешнего источника питания здесь существовала ранее, когда цех только запустили в эксплуатацию, потом её не использовали, – пояснил Алексей Волков.
Для реализации проекта были поставлены задачи – восстановление системы ввода локомотивов от внешнего источника питания и организация контроля над технологией ввода-вывода локомотивов. После этого были проведены работы по оборудованию полов вдоль смотровой канавы резиновым покрытием (б/у конвейерная лента), выполнена ревизия системы автоматики (проверка работы контакторов, понижающего трансформатора и т.д.) и сети.
Теперь локомотив перемещается по цеху, используя внешний источник питания без расхода дизельного топлива – подключается кабель низкого напряжения, задействован один тяговый двигатель.
Это позволило улучшить условия безопасности труда, технологический процесс маневровых передвижений по ремонтному цеху, добиться снижения эксплуатационных расходов и исключить расход дизельного топлива при постановке локомотивов на ремонт с незначительным расходом электрической энергии.
Справка:
Над проектом работали: главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Лихая Мадин Коблев, заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Коняев, начальник технического отдела Алексей Волков, начальник отдела экономики, труда и заработной платы Ольга Корниенко, машинисты-инструкторы локомотивных бригад Александр Макаренко и Сергей Скориков.
Информация и фото с сайта gudok.ru