Географические наименования (названия материков, океанов, морей, рек, озер, стран, городов и т. п.) целесообразно использовать в именовании товаров для формирования в сознании потребителя связи между продуктом и географическим объектом. Однако часто производители включают в состав торговых знаков элементы, которые могут имитировать названия таких объектов, чем влияют на репутацию места происхождения товара или даже вводят покупателей в заблуждение.
Поправки в ч. 4 ГК РФ запрещают государственную регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара, а также отчуждать исключительные права на товарный знак, если это может послужить причиной подобного заблуждения. Изменения также уточняют основания для отказа в регистрации товарных знаков, включающих названия географических объектов. Они вступают в силу с 29 мая 2023 года.
«Известия».
Фото с сайта legal.report