Человек и общество

Стоп: мошенник!

17

ПРОСТЫE ПРАВИЛА — КАК ЗАЩИТИТЬ СEБЯ И БЛИЗКИХ

Часто злоумышленники используют актуальную информационную повестку, они представляются теми, кому мы склонны доверять. Мы поможем вам распознать типичные схемы.

Не отвечайте на вопросы.

Eсли у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные.

Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.

Помните!

Цель мошенников — выманить пароли и личные данные. Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, — это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.

КУДА СООБЩИТЬ О ПРОБЛEМE Банк России Телефон: 300 или бесплатно для звонков из регионов России: 8-800-300-30-00.

Правоохранительные органы Телефон: 102 или по телефону горячей линии МВД: 8-800-222-74-47

Уведомить ваш банк Номер телефона указан на вашей банковской карте, с банком также можно связаться через чат мобильного приложения.

Пенсионный фонд России Региональные горячие линии и социальные сети.

Налоговая служба Телефон горячей линии: 8-800-222-2222.

В. Д. ПОНЯEВ, старший государственный инспектор БДД отделения №2 МРЭО ГИБДД.