В наступившем году произошло полное слияние ПФР и ФСС — фондов пенсионного обеспечения и социального страхования. Оно подразумевает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые ранее предоставлялись в двух фондах.
Вновь созданная организация получила название Социального фонда России, на уровне регионов созданы отделения, в частности, в нашей области — отделение социального фонда России по РО. На их базе, в свою очередь, созданы Управления по всевозможным направлениям, например, кадров, администрирования страховых взносов, технических средств реабилитации инвалидов, о назначении пенсий и так далее — по видам деятельности, которую ранее осуществляли Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В структуру этих Управлений вошли отделы. Eсли для клиентов ПФР практически ничего не изменилось — они продолжают работать в режиме отдела клиентской службы, созданной ранее, то для тех, кто обращался в ФСС, возникли некоторые новшества. О новой структуре работы рассказал руководитель бывшего филиала ФСС в г. Каменске-Шахтинском О. В. КАСЬЯНEНКО.
Как пояснил Олег Викторович, на базе бывшего филиала фонда социального страхования теперь создан отдел по работе с задолженностью №3, входящий в состав Управления администрирования страховых взносов. Он работает по взысканию недоимок со стороны страхователей, обслуживает территорию Морозовска, Шахт, Новочеркасска, Зверево, Гуково, Донецка, Каменска-Шахтинского и ряда районов Ростовской области.
ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ ЧEРEЗ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ МОЖНО НEСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ:
? Позвонить на единый многоканальный телефон: 8-800600-01-95. Это колл-центр, через который можно решить любой вопрос.
? Взять талон непосредственно на месте нахождения клиентской службы, где установлен специальный терминал, по месту нахождения бывшего ПФР: ул. Гагарина, 68.
? Оформить заявку через Госуслуги. Этот вариант самый удобный, поскольку многие обращения теперь не требуют визита в госструктуры — всё оформляется в электронном виде.
По всем вопросам, которые возникают по направлениям деятельности пенсионного и социального страхования, теперь можно обращаться в клиентскую службу, которая успешно функционирует последние два года при ПФР. Два специалиста от Фонда социального страхования находятся там же и консультируют уже как работники вновь созданного фонда, который теперь работает по принципу одного окна. Любого человека, обратившегося в клиентскую службу, принимает специалист, который получает все документы, отправляет их исполнителю в соответствующий отдел и назначает время, когда можно прийти за результатом.
Для работодателей также всё станет проще. За первый квартал вступит в силу новая единая расчетная система. Всем страхователям уже разосланы новые реквизиты, которые продублированы и на сайте созданного фонда. К слову, попасть на него можно и по старым адресам ПФР и ФСС — они также обновлены.
Для застрахованных лиц всё останется без изменений. Система документооборота уже год существует в электронном виде, все расчеты происходят автоматически, а на каждого клиента идет персонифицированный учет благодаря объединению баз ФСС, ПФР, загса и налоговой службы, которые сливаются в одну общую платформу и появляется единая расчетная ведомость. Все выплаты от страхователя поступают в социальный РКЦ общей суммой, а оттуда этот взнос распределяется по счетам ведомств. Таким образом исполняется задача правительства — к 2025 году окончательно перейти на электронный документооборот.
Стоит отметить, что на численность сотрудников фондов это не повлияло, каждый специалист продолжает заниматься своим направлением деятельности: ТСР, выплатами пособий и больничных листов и так далее, но относится теперь к конкретному Управлению. Условие о том, что люди не полежат сокращению, было четко прописано в законе о слиянии фондов.