Человек и общество

К «Народному фронту» можно обратиться через МФЦ

47

За минувшие девять месяцев 2022 года специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Каменске-Шахтинском было принято более 52 тысяч посетителей, предоставлена 39 921 услуга, оказано 4069 консультаций, выдано более 17 тысяч результатов предоставления услуг. Неудивительно, ведь МФЦ — одна из наиболее востребованных гражданами социальных приёмных, которая ежемесячно прирастает новыми направлениями и видами услуг. О текущем положении дел, новшествах и нюансах работы специалистов рассказала руководитель МФЦ E. В. Пономарева.

— Eлена Викторовна, напомните, что на сегодняшний день представляет собой структура МФЦ нашего города.

— В главном офисе МФЦ действуют двенадцать окон приёма и выдачи, одно окно информирования. В городе принимают граждан три ТОСПа — территориально обособленных структурных подразделения, с июня 2018 года на базе ПАО «Промсвязьбанк» функционирует бизнес-окно. В МФЦ организовано рабочее место для доступа заявителей к порталу госуслуг www. gosuslugi.ru. На базе Каменского МФЦ предоставляется 211 государственных и муниципальных услуг. В МФЦ реализован прием заявителей по принципу экстерриториальности, который позволяет гражданам получать услуги независимо от места прописки, регистрации недвижимости или бизнеса. За девять месяцев этого года было предоставлено 197 таких услуг, в том числе семь консультаций.

Расскажите подробнее о проекте «Правовая помощь онлайн», в котором МФЦ принимает участие.

— Данный проект позволяет получить правовую консультацию по многим вопросам в режиме реального времени. Консультирование проводят 27 органов власти и организаций. В 2022 году к данному проекту присоединились новые ведомства. Центр правовой помощи в цифровой среде консультирует граждан по проблемам навязчивой рекламы или списания без их ведома денежных средств со счетов, распространения персональных данных в сети Интернет и другим вопросам. Управление ЗАГС Ростовской области даёт разъяснения, касающиеся оформления дубликатов утерянных документов государственной регистрации актов гражданского состояния — свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака, смерти. Проконсультируют и по вопросам смены имени, фамилии, отчества, проставления апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Ростовской области, для последующей легализации их за пределами Российской Федерации. Также к проекту присоединилось Управление государственной службы занятости.

— В области активно внедряются карты болельщика и Пушкинские карты. Востребованы ли эти новинки среди клиентов МФЦ?

— Да, с июля 2022 года в МФЦ организовано оформление карт болельщика, в настоящее время оформлено 493 карты. Рост потока посетителей в МФЦ мы наблюдали и в связи с оформлением Пушкинской карты, для которой необходима подтвержденная учетная запись на портале госулуг. В октябре этого года было принято более восьми сотен обращений по регистрации на портале госуслуг и подтверждению учетных записей, из них около восьмидесяти процентов составили школьники.

— С какими ещё организациями удалось наладить партнерские отношения?

— В ноябре 2022 года было налажено взаимодействие между МФЦ и Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», известным как ОНФ. Будет оборудовано отдельное окно обслуживания, работу по приему обращений в котором осуществит сотрудник МФЦ. Напомню, информационная система обработки сообщений и обращений граждан «ОНФ. Помощь» служит для приёма и маршрутизации сообщений граждан по различным вопросам и проблемам, их анализа. В системе фиксируются различные обращения жителей по регионам РФ, существует возможность направить сообщение на рассмотрение ответственным представителям

органов власти, некоммерческих и волонтерских организаций и других партнеров. В информационной системе отражаются данные по сообщениям граждан с возможностью поиска и фильтрации данных. Оператор имеет возможность создавать сообщения и обращения, поступающие от граждан.

— Обращаются ли в МФЦ граждане, прибывшие с территории Украины, ДНР и ЛНР?

Чаще всего граждане, прибывшие с названных территорий, обращаются для оформления страхового номера индивидуального лицевого счета, необходимого для получения единовременной материальной помощи. С 24 октября 2022 года на базе МФЦ для жителей города Херсона и правобережной части Херсонской области, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства, организован приём документов по новым мерам социальной поддержки. Это предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом в размере ста тысяч рублей и предоставление государственных жилищных сертификатов и выплата денежных средств по данному сертификату.

— Многие каменчане отмечают, что в связи с возросшей нагрузкой стало очень проблематично дозвониться до администратора, чтобы получить консультацию и попасть на прием…

— Да, к сожалению, такая проблема есть, она обусловлена колоссальной нагрузкой на наших специалистов. Хочу напомнить, что всегда можно получить личную консультацию, обратившись в ближайший офис «Мои документы», а запись в предварительную очередь оформить несколькими альтернативными способами: на Интернет-портале МФЦ www.mfc61.ru, с помощью мобильного приложения «МФЦ РО» или на портале госуслуг. Данные способы записи доступны с нуля часов следующего дня.

Предварительная запись открыта по-прежнему за 21 день?

— Нет, временной разрыв сократился. Сегодня запись в предварительную очередь осуществляется не ранее чем за семь календарных дней до желаемой даты.

Спасибо за разъяснения!

***
фото:

Метки: #актуально, #МФЦ, #на_заметку, #это_интересно