27 сентября — день работника дошкольного воспитания
Что такое для вас детский сад? Образовательное учреждение, детское воспоминание или, может быть, место, где всегда происходит какое-то движение? А для героини нашей сегодняшней публикации сад — это настоящая семья, с которой связаны детство, взросление, профессиональный путь, всё-всё.
Знакомство Ирины Борисовны Галушкиной с детским садом №9 «Лучик» состоялось, еще когда она была маленькой девочкой, а сад относился к химкомбинату «Россия» и назывался детсадом №1. Там работали воспитателями бабушка и мать Ирины Борисовны: Антонина Никитична и Нина Алексеевна Коваленко. Кстати, педагогом был и отец — Борис Матвеевич Коваленко, в профтехучилище №46 он прошел путь от мастера до заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
— Конечно, видя пример мамы и бабушки, я даже не рассматривала другие профессии, — вспоминает И. Б. Галушкина. — Так как я хорошо училась, после школы мне предложили направление в Таганрогский пединститут, но там не было дошкольного отделения, и я отказалась.
В 1988 году Ирина Борисовна пришла в свой родной «Лучик» уже как воспитатель, и по прошествии 34 лет в её трудовой книжке лишь одна запись о приёме на работу, но есть записи о различных поощрениях. В этом году она награждена памятным знаком «85 лет Ростовской области».
— С дошколятами всегда интересно, — уверена Ирина Борисовна. — Я работаю, в основном, с детьми от пяти до семи лет, в коррекционных группах для детей с нарушениями речи. У нас, конечно, большое разнообразие видов деятельности: мы и учимся, и беседуем, и играем, и поём, и мастерим. С детьми не получится всё время действовать по шаблонам, и поэтому работа в детском саду не может надоесть.
За 34 года, конечно, многое изменилось. Детские сады осваивают новые образовательные программы, внедряют технические новинки, например, интерактивные доски. Изменились и дети. По мнению Ирины Борисовны, нынешние малыши более активные, динамичные, чем в своё время их мамы и папы. Но как и в прошлом веке, дети — народ непосредственный, открытый, быстро впитывающий всё новое. Да и старые сказки, которые наша героиня обычно рассказывает наизусть, слушают так же, как слушали их предшественники.
— Знаете, меня никогда не напрягало, если ребёнок бойкий, непоседливый,- улыбается Ирина Борисовна. — Зато такие ребята очень отзывчивы, всегда готовы помочь. Да и вообще к каждому можно найти подход, компромисс. Некоторым обязательно надо дать возможность побегать, другой чем-то увлечён, например, конструктором — выделяю ему время и место для этого занятия, а потом ещё присоединяются другие ребята, вместе что-то обсуждают, советуются. Кстати, я считаю умение общаться со сверстниками и взрослыми самой важной частью подготовки к школе, хотя и базовые знания тоже нужны.
Сотни воспитанников Ирины Борисовны уже закончили школу, получили профессию, разлетелись по разным регионам, некоторые снова приходят в сад уже в статусе родителя. Бывает, она на минуту теряется, когда в городе с ней здоровается солидный мужчина с бородой, в котором уже невозможно узнать шустрого мальчонку, но в разговоре всегда находят много общих воспоминаний — смешных, трогательных, самых разных.
— Я рада любым успехам своих ребят, — говорит Ирина Борисовна. — И очень рада, что на протяжении стольких лет не расстаюсь с моим любимым детским садом, как и многие в нашем дружном коллективе. Это, без преувеличения, моя семья, которую я очень люблю!
***
фото: И. Б. Галушкина с воспитанниками.