В начале 2022 года на М-4 «Дон» рядом с Каменском-Шахтинским приступили к работам в рамках проекта по возведению правого моста через реку Северский Донец. За три года АО «Дороги и мосты» — Ростовский филиал РТФ «Мостоотряд 10» должны демонтировать устаревшую конструкцию и возвести на этом месте новую. Напомним, мост федерального значения был введён в эксплуатацию в 1966 году и признан аварийным в 2019 году.
Мостоотрядовцы усовершенствовали производственные процессы, чтобы как можно раньше открыть движение в сторону черноморского побережья. На объекте параллельно демонтируют существующие конструкции старого моста и ведется сборка нового. На стапеле уже началась укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения методом конвейерно-тыловой сборки для последующей надвижки. Ведущиеся работы существенно не влияют на скорость, установленную на время реконструкции на этом участке М-4. Движение по-прежнему идёт по двум полосам в обоих направлениях.
Как сообщили в госкомпании «Автодор», работы идут с опережением графика. Новый мост длиной 398 метров будет иметь шесть опор. После его открытия автомобилисты поедут по освещаемому мосту с барьерным ограждением и шумозащитными экранами. Для пешеходов будет предусмотрен тротуар. Планируется устройство интеллектуальной транспортной системы, что повысит безопасность дорожного движения.
Объём финансового обеспечения согласно информации о договоре на сайте госзакупок составил 3 млрд 18 млн рублей. В контракт входит строительство непосредственно моста. Подъездные пути будет выполнять другой подрядчик, которого определит заказчик — госкомпания «Автодор».
***
фото: