8 августа 2022 года в нашем городе стартовал долгожданный ремонт дорог по переулкам Крупской и Коммунистическому. Сумма работ по этим объектам — около 25,9 млн рублей и около 28,9 млн рублей соответственно.
Каменчан ремонт, безусловно, очень обрадовал, так как в обоих случаях речь идёт о важных транспортных артериях города, а прежнее покрытие порядком износилось. С другой стороны, именно то, что на обеих дорогах довольно активное движение, вызывает вопросы. Будут ли дороги закрыты для проезда? В какой срок ремонт будет закончен? Об этом и не только мы побеседовали с главным инженером подрядной организации ООО «Каменскавтодор» А. Р. УРАСИМОВЫМ.
— Андрей Ростиславович, верно ли называть ремонт по переулкам Крупской и Коммунистическому капитальным?
— Нет В названиях обоих проектов указана «полная замена верхних слоёв асфальтобетонных покрытий», именно эта замена и является нашим техническим заданием. Капитальный ремонт предполагает замену или восстановление большего числа элементов дороги: бордюров, например.
— Таким образом, ни бордюры, ни дорожные знаки заменены не будут? А будет ли заменено покрытие в парковочных карманах?
— Действительно, замена бордюров и знаков в проекты не входит. Что касается парковочных карманов, то это будет зависеть от квадратуры. Eсли получится недобор по площади ремонта, то мы уложим новое покрытие и в парковочных карманах. Однако не во всех, а выборочно, в зависимости от их значимости для горожан.
— В прошлом году перед тем, как начать работу спецтехники по проспекту Карла Маркса, пришлось произвести обрезку деревьев. Планируется ли что-то подобное по переулкам Крупской и Коммунистическому?
— Обрезку мы уже проводим, но по этим улицам разросшихся деревьев немного, поэтому «Каменскавтодор» самостоятельно решит этот вопрос в короткий срок.
— Планируется ли перекрывать автомобильное движение на дорогах?
— Пока только частично. При укладке верхнего слоя, возможно, будем закрывать улицы поквартально, но на короткие промежутки времени (обычно достаточно одного дня). В любом случае стараемся, чтобы препятствия для движения были минимальными.
— Будут ли большой проблемой расположенные на проезжей части люки?
— По Крупской — нет, их там всего 19. По Коммунистическому — около 120, но расположение такое, что справиться с заменой покрытий вполне реально.
— Вскоре после того, как было срезано изношенное асфальтобетонное покрытие по пер. Крупской, появились сообщения о том, что подрядчик оставил на дороге неровности…
— Промежуточный результат работ действительно может выглядеть как нечто неправильное, особенно, для неспециалиста. Конечно, судить о качестве проведённых работ следует после сдачи объекта. После того, как будут уложены и выравнивающий, и верхний слои асфальтобетонной смеси, нашу работу проверят специалисты, в том числе, в ходе лабораторных исследований, и дадут официальное заключение. Кстати, те части проспекта Карла Маркса, например, где в прошлом году работало ООО «Каменскавтодор», находятся в нормальном состоянии. Были проблемы не по нашей вине, а из-за аварий коммунальных сетей, но и этот вопрос оперативно решили.
— По контракту работы должны быть завершены к 1 ноября. Eсть ли риски того, что вы не уложитесь в этот срок?
— Думаю, мы сдадим объекты уже ко Дню дорожника. (День работника дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября. — Ред.)
— Спасибо за беседу.
***
фото: Работы по пер. Коммунистическому.