Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Девяносто славных, мудрых...

Далее

В Каменске продолжается добрая традиция поздравлять с юбилеем ветеранов, фронтовиков, тружеников тыла. В октябре 2021 года свой 90-летний юбилей отметили каменчанки, труженицы тыла Лидия Яковлевна…

Новая дорога —...

Далее

Как бы ни расширялись возможности современных средств связи, очень многие сферы нашей жизни, а иногда и сама жизнь, зависят от состояния автодорог. А для Каменска…

«Много проблем, требующих...

Далее

Впервые за последние несколько лет Каменскую городскую прокуратуру возглавил человек, родившийся и выросший на каменской земле, а значит, прекрасно знакомый с проблемами города. Приказом прокурора…

Управление Роскомнадзора по...

Далее

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» государственные и муниципальные органы, юридические и физические лица, осуществляющие в своей деятельности сбор, накопление,…

Побит очередной рекорд...

Далее

По данным сайта стопкоронавирус.рф, эпидситуация в России остается тяжелой. Побит очередной рекорд по количеству заболевших за сутки. Остановить рост распространения инфекции, по мнению медиков, сможет…

Главная / Человек и общество / Двойное предназначение

Двойное предназначение

В 2021 году День машиностроителя выпал на 26 сентября. В этом году все, кто причастен к машиностроительной отрасли, в 55-й раз официально отметят свой профессиональный праздник. Сергей Иванович Свиридов, главный инженер ООО «Каменский завод транспортного машиностроения», сможет принять двойные поздравления, ведь в этом году исполнилось ровно четверть века, как он избрал своим трудовым путём столь важную сферу. Кроме того, за многолетний добросовестный труд в 2021 году ему было присвоено почётное звание «Слава Каменска».

Историю поиска себя в профессии сам Сергей Иванович находит достаточно забавной.

— После окончания школы в 1989 году я получил сразу несколько комсомольских путёвок, — вспоминает он. — Одна из них — в высшее военное авиационное училище Оренбурга, то самое, где учился Юрий Гагарин. Но я хотел попасть в гражданскую авиацию, а не в военную. Поэтому забрал документы и собрался в Актюбинск, где находилось училище гражданской авиации.

По иронии судьбы как раз в этом году училище прекратило набор. Возвращаться в Оренбург юноше было уже неловко, поэтому несостоявшийся студент отправился домой и выбрал для поступления обычное Ростовское ПТУ №15. По примеру деда-железнодорожника решил стать помощником машиниста. И, хотя учиться нужно было около четырёх лет, он уже через девять месяцев экстерном получил диплом и ушёл в армию. Но с тем условием, что по возвращении непременно получит высшее образование по специальности — такое обещание он дал товарищу Зайцеву, тогдашнему директору ПТУ. И слово сдержал. Впоследствии молодой человек окончит РИИЖТ, получив специальность инженера-электромеханика. «Это моя стезя» — так характеризует свою выбранную профессию С. И. Свиридов.

В машиностроительной отрасли специалист начал трудиться в 1996 году — именно тогда будущий лауреат «Славы Каменска» устроился на Каменский машиностроительный завод электриком. Позже перешёл на должность мастера службы подстанции, через год был назначен энергетиком литейного производства, ещё через три года стал главным энергетиком КМЗ. В этой должности Сергей Иванович проработал до 2012 года, пока предприятие, к большому сожалению, не распалось. После этого он был вынужден уйти на нефтеперегонный завод, куда его пригласили работать главным энергетиком.

Но в цехах КМЗ, ушедшего в историю, начало действовать новое предприятие, получившее название «Каменский завод транспортного машиностроения». И когда стал вопрос, кого пригласить на должность главного инженера, сразу вспомнилось имя Сергея Ивановича. Кто ещё, как ни человек, знающий всю энергетику, всю механику, мог взять на себя управление производством? С того времени С. И. Свиридов трудится на КЗТМ, продолжая машиностроительное дело.

— Цех был разобран, оставались только стены, — вспоминает он зарождение нового предприятия. — Провели капремонт здания, завезли новое эксклюзивное высокоточное оборудование. Такое по области только у нас и на НЭВЗе. Бывает, старые заводские кадры звонят, спрашивают разрешения побывать в новых цехах. Ветеранам машиностроения интересно, как там сейчас всё устроено. Приходят, приятно удивляются.

Сейчас в подчинении С. И. Свиридова три отдела — это около восьмидесяти человек из числа энергетиков, механиков и строителей. Всего на КЗТМ трудится более четырёхсот специалистов. Продукция, которую они производят, востребована на железной дороге. Это шестерни, контакторы, комплектующие к тепловозам и электровозам. Завод успешно сотрудничает с такими предприятиями как «Уральские локомотивы» и НЭВЗ, также в числе основных потребителей — депо по эксплуатации локомотивов.

— Я пошёл в железнодорожную сферу по примеру деда. Получается, сейчас у меня двойное предназначение — и железнодорожник, и машиностроитель, — рассуждает Сергей Иванович. — А всё свободное время посвящаю семье, двум дочерям и сыну. Он увлекается выпиливанием оружия из дерева, я помогаю, подсказываю. Во дворе виноградник, сад — есть чем заняться на досуге.

Когда Сергею Ивановичу сообщили новость о том, что комиссия утвердила его на присвоение звания «Слава Каменска», было волнительно, признаётся номинант:

— Побывав на вручении наград, я сделал вывод, что нужно подстёгивать руководство, чтобы номинировали и мастеров, и нашу молодёжь, у нас на заводе много достойных кандидатов. И в преддверии профессионального праздника хочу поздравить коллег и пожелать им развития — и личностного, и производственного в части повышения своих навыков. Хочется, чтобы КЗТМ продолжал держать высокую планку и гремел так же, как когда-то Каменский машзавод!

***
фото: С. И. Свиридов на производстве.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта