Чтобы рассказать об истории становления бизнеса Александра Викторовича Слукина, необходимо начать с его биографии. Так получилось, что детство и юность он провел в разных республиках, учился в 11 школах (отец был военным) и набрался впечатлений от перемены мест так, что в определенный момент решил для себя — надо как-то осесть на месте, что-то построить, создать. А момент этот наступил уже после того, как он закончил высшее военное училище дорожных и инженерных войск, женился, служил командиром ремонтной роты в инженерно-понтонной бригаде в Каменске-Шахтинском. Служил несколько лет, побывал в горячих точках, но чего-то в жизни молодому офицеру не хватало. Время настало другое, и захотелось попробовать себя в бизнесе.
С выбором услуг угадали
Для начала стал одним из учредителей транспортной компании по грузоперевозкам, все-таки по основной специальности — инженер-механик по ремонту и эксплуатации автомобильной и дорожной техники. Знания и опыт пригодились, и уже в 2007 году, подзаработав средств и набрав кредитов, он с компаньоном занялся обеспечением качественными запасными частями на рынке грузовых перевозок. К этому времени дороги страны заполонили большегрузные автомобили импортного производства, а сервисное снабжение отставало. С выбором услуг угадали, и дело начало расширяться.
Через два года приступили к обеспечению не только запчастями, но и авторезиной, в магазине появились автошины в широком ассортименте: от самого малого, легкового колеса, до огромного на грузовик «БелАЗ». Здесь же открыли сервисный шинный центр.
В донском регионе, в том числе около Каменска-Шахтинского, много карьеров, и в них работает спецтехника. Учли и это. В продаже появилась резина для специальной техники и сельхозтехники, а затем внедрили ее ремонт и восстановление.
— В это время мы уже сотрудничали с известными мировыми производителями автозапчастей и шин из Eвропы, США, Кореи, Турции. Посоветовались с партнерами и закупили оборудование для сложного горячего ремонта автошин, фактически восстановления. Шины зарубежных марок «Мишлен», «Йокохама», «Бридж стоун», «Кордиант» стало возможным также отправлять на восстановление в российские сервисные центры. Качество восстановления, например, фирмы «Мишлен», таково, что шины проходят 300-350 тысяч километров. А это ресурс новых изделий, — рассказывает А. В. Слукин. — Также мы являемся представителями таких известных производителей запчастей, как заводы «DAF», «TRP», «Mahle (Knecht)», «KOLBENSCHMIDT» из Германии, Франции, Голландии, Чехии, Турции. К нам стали приезжать партнеры из этих стран, а мы ездить к ним.
Алле, гараж?
Что интересно, партнеров обычно принимаем в соседнем кафе «Гараж», где удивляем их эпатажной обстановкой, затем водим в музей «Легенды СССР», парк «Патриот», возим в парк «Лога». Очень приятно, что нам есть чем удивить гостей, горды, что на нашей донской земле есть такие приятные достопримечательности.
Когда показывали иностранцам достоинства и красоты нашего края, и родилась идея брендового магазина, его внешнего вида. Решили привлечь инвестиции и вложить средства в новый объект
На это стоит посмотреть! Этот торговый центр в виде контейнеровоза «DAF» уже построен и стоит прямо у трассы М-4 «Дон». Как уверяет Александр Викторович, аналога такой полномасштабной копии «дальнобойного» грузовика-контейнеровоза нет не только в России, но и в мире. Аналоги (довольно примитивные) есть в Корее (Сеул), в Канаде (Торонто), в Германии (Берлин), но это не то.
— В Германии я встречался с хозяином торгового центра, размещенного в здании, похожем на контейнеровоз, но с нашим не сравнить. К тому же оно было построено из недолговечных материалов и уже фактически разваливалось. Хозяин центра был очень огорчен, — продолжает рассказ А. В. Слукин.
То есть идея не нова, и даже в России, в Костроме есть здание, похожее на грузовик, но там мультиковый вариант, пропорции не выдержаны, отсутствует точная детализация. Мы же свой объект задумали полной копией контейнеровоза «DAF», только в увеличенном масштабе, в эксклюзивном варианте. Чтобы каменчане и гости города видели еще одну достопримечательность в виде оригинального торгового центра.
Проекты и материалы
Долго искали проектировщиков и нашли в Ростове-на-Дону фирму «Алюмтек». Этим ребятам мои задумки понравились, они загорелись желанием сделать все красиво, современно и главное — по максимуму сохранить похожесть на контейнеровоз «DAF». Почему решили взять за основу этот грузовик? Потому, что его легче скопировать: округлостей почти нет, максимально квадратичная модель. Очень важна близость к оригиналу. Посыл такой: едет водитель по трассе, а тут грузовик с контейнерами, да еще в увеличенном размере, поражающий своей красотой и мощью. Когда выезжаешь под виадук с поворота и открывается вид на такое чудо — можно слегка испугаться, но мы поставили задачу, чтобы грузовик, то есть торговый центр, выглядел как-то добрее, что ли.
Очень непросто оказалось найти композитные материалы для воплощения мечты. Почему композитные? Я сам рыбак и начинал интересоваться лодками и катерами. Узнал, что в Ростове-на-Дону появилась новая судоверфь. Там ребята сначала оформляли автозаправки композитными материалами, а потом решили делать суда. Я был на этом заводе и увидел композитные заготовки — произвели впечатление. Такой материал показался приемлемым для реализации наших планов, и мы заключили договор с судоверфью на отделку здания торгового центра в виде грузовика с максимальным приближением к оригиналу. Я настаивал на максимальной деталировке, поэтому сменили трех дизайнеров — пока не добились цели.
Само совершенство!
Теперь это совершенное здание, кажется, была бы у грузовика рама, двигатель, то он бы поехал. Удалось сделать все, как хотелось, потому что зачастую применялся принцип: если хочешь сделать качественно — применяй современные материалы и максимальное качество!
В здании работают полноценные торговые залы, есть административные помещения, смонтированы отопление и вентиляция. Кстати, много времени уделялось утеплению теплоизоляцией. Металл на солнце и морозе меняет свою структуру, а нам надо было создать комфортную среду для людей. И мы таковую создали.
Теперь у нас современный магазин в суперсовременном здании. Направление сегмента — запчасти на грузовую технику мировых производителей, а также автошины для маленького погрузчика — до крупной сельскохозяйственной техники и карьерных «БелАЗов». Наше предприятие уже достаточно известно в Ростовской области, в России, есть даже информация («Торговый комплекс «Гараж») в Википедии.
В период пандемии, в силу интеграции города и района мы постарались не остаться в стороне и снабжаем запчастями для ремонта и обслуживания техники, обеспечивающей не только сельхозпредприятия, но и жизнедеятельность коммунальной инфраструктуры. Бесперебойно обеспечиваем запасными частями, шинами, аккумуляторами, что помогло перенести тяжелую ситуацию и в условия, близких к чрезвычайным.
В том, что мой бизнес развивается и удалось удачно инвестировать средства в большой проект, огромную роль сыграла моя семья (супруга Наталья и трое детей), которые поддерживают меня. Огромная им благодарность.
А также спасибо за помощь и содействие специалистам из донской столицы (их терпение и старание неоценимы), коллективу, администрации города. Правда, мне все очень помогли.
***
фото: А. В. Слукин. Стеллажи в три этажа. Торговый центр «Гараж».