Скорость распространения информации по городу стала просто космической – только на перекрестке «поцеловались» автомобили, уже снимки и видео с разных ракурсов разошлись по соцсетям, обросли комментариями, слухами, предположениями и стандартными негативными высказываниями в адрес всех: от участников ДТП до дорожных служб, ГИБДД, администрации Каменска и России в целом.
Одним из предметов всенародного гнева и обсуждения периодически становятся светофоры, вернее, их работа в зимнем режиме мигающего желтого света. Особенно негодуют каменчане, когда погода стоит хорошая, дорога чистая, а светофор по-прежнему «зимний». На оживленном перекрестке затруднения испытывают и пешеходы, которым нужно более внимательно переходить дорогу по «зебре», и водители, которые при стандартном режиме работы светофора гораздо проще и быстрее разъезжаются.
О том, кто и как регулирует работу светофоров, нам рассказал старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Каменский» старший лейтенант полиции Давид Арменакович МАТЕВОСЯН.
– Давид Арменакович, сколько всего светофоров в Каменске и микрорайонах Заводском и Лиховском?
– На территории города 11 светофорных объектов на пересечениях дорог. Так же установлено 210 светофоров Т-7, которые постоянно мигают в желтом режиме на опасных участках и у образовательных учреждений. Из них в микрорайоне Лиховском они расположены возле пяти образовательных учреждений, а в Заводском – на шести опасных дорожных участках.
– Кто отвечает за работу светофоров?
– За работу светофоров отвечает департамент строительства и ЖКХ, отдел ЖКХ администрации г. Каменска-Шахтинского.
– Когда и какие светофоры переводятся в режим мигающего желтого?
– Светофоры переводят на такой режим работы, когда возникает угроза повышенной аварийности, на дороге может образоваться наледь, и только на тех участках дорог, где светофорное регулирование при неблагоприятных погодных условиях может привести к ДТП и образованию затора. Например, это резкие спуски и подъемы. В Каменске таких участков два: на пересечении улицы Ленина и переулка Крупской и проспекта К. Маркса и улицы Кирова.
– Как долго практикуется такая система в городе?
– Такая практика существует с 2017 года.
– Кто принимает решение о переводе светофора в мигающий режим?
– Департамент является владельцем дорог Каменска и микрорайонов Заводского и Лиховского, он же принимает решение о включении и выключении мигающего режима. Нашу службу ставят в известность об этом, мы в данном вопросе согласны с департаментом, так как в зимнее время может образоваться гололед на дороге, и на подъемах автомобили могут не тронуться с места после остановки на светофоре.
– Какова статистика ДТП на перекрестках с такими светофорами? Действительно ли смена режимов снижает количество ДТП?
– На участках со светофорным регулированием Карла Маркса-Кирова и Ленина-Крупской учетных ДТП с пострадавшими за 2019 и за текущий годы не зафиксировано. Если были ДТП с механическими повреждениями автомобилей, то они могли оформляться без нашего участия аварийными комиссарами.
– По Ворошилова на пересечении с Московской зеленый сигнал светофора дублируется светящимся зеленым крестом рядом стоящей аптеки. Это сбивает с толку водителей – они иногда принимают крест за сигнал светофора. Как-то регулировали эту ситуацию?
– На пересечении улицы Московской и Ворошилова были установлены новые светофоры с обратным отсчетом времени, так же был изменен цикл работы светофора. Ранее желтый сигнал мог гореть одновременно на всех светофорах перекрестка, теперь на одном направлении движения желтый будет гореть немного дольше, чем на другом, что поможет водителям лучше сориентироваться в ситуации. По поводу светящихся зеленых элементов на аптеках – данное направление будет отработано в ближайшее время, и если рекламная конструкция находится в треугольнике видимости и создаёт угрозу безопасности дорожного движения, то будут приняты меры.
— Хватает ли светофоров в городе, если нет, то где они нужны и как решается вопрос?
– 14 декабря проходила комиссия по БДД при администрации города, последняя в 2020 году, где поднимался вопрос о светофорном регулировании. Администрацией города было сказано, что в следующем году будут выделены средства на установку трех секций светофора на трех объектах. Это будут светофоры на пешеходных переходах, где установят секции для пешеходов.
— Читатели предлагают на пересечении Карла Маркса и Щаденко установить светофор, потому что, по их мнению, «лежачего полицейского» там недостаточно.
– Данный вопрос на комиссии тоже поднимался. Председателем комиссии было высказано мнение о том, что будет проводиться реконструкция фонтана, это на пересечении ул. Украинской и пр. К. Маркса, готовится ПСД, после проектирования, когда будет решено, какое именно благоустройство войдет в программу, и какая площадь территории, вероятно этот перекресток тоже будет благоустроен. Поэтому сейчас там установка светофора нецелесообразна.
– Спасибо!